Как найти преподавателя мечты для учебного центра

КАК НАЙТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕЧТЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

В статье обсудим:

  • Как искать преподавателей, если вы испытываете кадровый голод.
  • Как проверить компетенции кандидата.
  • Как обучить работать по вашему стандарту.

Когда запускают новый учебный центр, всю работу выполняют всего пару человек. Как правило, это сами владельцы центра. Но время идет, учебный центр подрастает, появляется стабильный поток учеников, открываются новые направления – и вот уже не обойтись без администратора (а то и нескольких). Затем неизбежно понадобится и человек, который будет развивать ваш центр – менеджер по PR (рекламе, продажам), а также бухгалтер – не все же делать самим. Но самое главное в сфере образования это иметь в своей команде преподавателей-профессионалов, которые умеют находить подход к каждому ученику и могут заинтересовать своим предметом любого.

Как искать преподавателей, если вы испытываете кадровый голод, как проверить компетенции соискателей и как обучить работать по вашему стандарту об этом в сегодняшней статье поделится Мария Заключаева, руководитель школы английского языка «Friends» в г. Кемерово, создатель проекта «Friends для языковых школ», ведущая курса «Кузница Кадров Методист».

Всю систему поиска и отбора сотрудника можно разделить на три шага:

ШАГ №1. ПОИСК КАНДИДАТА.

Существует несколько способов поиска кандидатов на должность преподавателя учебного центра, а именно:

  1. Составление вакансии и размещение ее на сайтах трудоустройства.
  2. Сотрудничество с ВУЗами и колледжами.

Рассмотрим каждый из них.

Способ №1. Составление вакансии и размещение ее на сайтах трудоустройства.

Какой бы из способов вы не выбрали, начинать, по словам Марии, нужно с определения цели поиска. Для этого важно ответить для самих себя на следующие вопросы:

  • Вам нужен преподаватель мужчина или женщина?
  • Какими компетенциями должен обладать этот человек?
  • В каком предмете он должен быть профессионалом?
  • В каком районе он живет?

Обязательно запишите свои требования, предпочтения и, после этого, составляйте текст объявления. Добавьте выгоды для кандидата, то есть, что он получит, когда придет к вам на работу. Описывайте условия работы  и украшайте объявление “творчеством” и “частичкой души своего центра”.

Что это может быть?

Например, привлекайте внимание кандидата выгодой, которую он может получить от работы в вашем учебном центре.

“…вы получаете:

  • курс обучения методам  работы, которые используют в центре, стоимостью 30000 руб, бесплатно;
  • полноценную стажировку;
  • помощь методистов и администраторов на всех этапах работы;
  • возможность еженедельно посещать методические занятия и занятия по подготовке к международным экзаменам бесплатно;
  • возможность повышать уровень английского языка на занятиях с руководителем школы бесплатно;
  • доступ к закрытому чату с коллегами… и тд”

Другими словами, ваша задача продать вакансию в вашей школе, красиво обрисовывая все  преимущества вашего сотрудничества.

В объявлении для молодых специалистов важно сообщить не только об обязанностях, но и возможностях, открывающихся перед ним: это может быть официальное трудоустройство или возможность иметь свободный доступ к методическим материалам для подготовки к уроку, карьерный рост с указанием возможных перспектив или повышение квалификации.

Коллеги не забывайте о том, что удачно составленное  объявление запускает вирусную рекламу.

Включите в ваше послание уникальную информацию относительно вашей вакансии, а также экстраординарную идею, которая обязательно привлечет внимание аудитории.

Например, в объявлении может быть фраза “….ищу Фею для нашего уютного офиса, которая может создать душевную атмосферу и транслировать миру спокойную уверенность в том, что у нее все под контролем… И приписка: “присылайте ваше резюме письмом на почту с темой  “Резюме Феи”

Вписывая в объявление оригинальный текст с шуткой или с кодовой фразой “я, именно, тот преподаватель, которого вы ищете”, вы частично передаете настроение, которое царит в вашем центре. Кандидаты, в этом случае, быстрее откликнуться на ваш запрос и захотят работать у вас.

Итак, вакансия составлена.  Все пожелания и требования к кандидату учтены. Теперь можно, разместить данное объявление на всевозможных сайтах, социальных сетях или лендинге. И…ждать отклика!

Способ №2. Сотрудничество с ВУЗами и колледжами.

Для начала, определите кто в вашем городе является “поставщиком специалистов”, советует Мария. Познакомьтесь с администрацией и преподавателями ВУЗа либо факультета, которые готовят педагогические кадры. Придите к ним в гости и наладьте дружеские и партнерские отношения.

Каким образом можно поддерживать партнерское сотрудничество?

Варианты сотрудничества:

  • Станьте членом аттестационной комиссии в качестве потенциального работодателя на период защиты диплома. По завершении аттестации сразу предлагайте работу либо стажировку понравившемуся вам выпускнику.  
  • Формируйте штат из студентов данного ВУЗа на время летних отпусков преподавателей центра. Для студентов это возможность попрактиковаться и получить опыт. Для вас присмотреться к потенциальным сотрудникам за время летней практики.
  • Становитесь участником ярмарки и выгодно преподнесите свой учебный центр для соискателей-студентов. С помощью презентационных материалов, вы можете выгодно рассказать о вашей школе, вакансии и о системе отбора кандидатов. Обязательно оставляйте ваши контакты для возможности дальнейшего сотрудничества.  
  • Заключайте договор с отделом по трудоустройству вашего ВУЗа. Это дает вам право размещать актуальные для вас вакансии на сайте колледжа.
  • Проводите методические семинары для студентов. Делитесь с ними своим опытом и методами работы. По завершению семинара, предлагайте заполнить анкету тем студентам, которые заинтересованы в работе именно в вашем учебном центре.
  • Выступайте спикером на методических конференциях для преподавателей ВУЗов или школ. Это позволит вам заявить о себе и предложить взаимовыгодное сотрудничество с профессиональными педагогами.
  • Становитесь организатором, спонсором или членом жюри конкурсов, олимпиад, которые проходят на базе ВУЗа.
  • Доучивайте или переучивайте кандидатов с хорошим уровнем знаний того или иного предмета и большим желанием работать.

ШАГ №2. ОТБОР КАНДИДАТОВ.

Итак, вышеперечисленные способы поиска кандидатов завершены. Теперь дело в правильном отборе заявленных кандидатов.

Этап 1. Резюме.

На этом этапе особое внимание уделяем резюме кандидата. Во-первых, грамотно ли оно составлено. Если есть ошибки, то это уже говорит о том, что это “не наш” кандидат Во-вторых, смотрим на то, есть ли образование, опыт работы. Проходил ли дополнительное обучение, сертификаты.

Этап 2. Тестирование.

Как говорится “доверяй, но проверяй”. Поэтому на этапе тестирования проверяйте уровень знаний кандидата. Сделать это можно, составив определенный тест с указанием временного лимита и порога успешности.

Этап 3. Пробное занятие.

Знание теории — это хорошо. Важно проверить кандидата в действии.  Длительность пробного занятия может быть 45 минут. Оценивать проведение занятия должен методист.

ШАГ №3. СТАЖИРОВКА+ОБУЧЕНИЕ.

После того, как кандидат прошел все этапы отбора, можно предложить ему недельную стажировку в вашем учебном центре. За это время специалист должен провести по одному занятию в каждой возрастной категории. И его работу также проверяет и оценивает методист. По завершению стажировки заполняется специальная форма отчета по стажировке. При необходимости можно провести повторный пробный урок.

Параллельно со стажировкой проводится и обучение молодого специалиста. Здесь, как вариант, можно заключить договор об обучении. Указать, что обучение бесплатное при определенной рабочей нагрузке. В случае, если кандидат не справляется с заявленным объемом работ, то ему необходимо внести оплату за предоставленное обучение.  Формат обучения может быть онлайн.

Чему учить?

Назовите данный обучающий курс “Курс молодого бойца” и включите туда все необходимые инструменты, которые пригодятся в последующей его работе.

Туда может входить описание единого стандарта работы центра, методика проведения занятия, перечень основных проблем, с которыми может столкнуться преподаватель и пути решения их, мотивация работы, отдельные аспекты предмета. Итогом обучение будет сдача тестовых домашних заданий по курсу, планов своей работы, проверенных методистом центра.

По окончании стажировки и обучения нового сотрудника, переводите его на обычный режим работы с ежемесячной проверкой качества его работы методистом. И продолжайте еженедельное обучение. За время адаптации дайте как можно больше полезной и нужной информации специалисту. Это может быть запись уроков, мастер-классов, которые ведут опытные учителя. Все это позволяет новому сотруднику быстрее пройти период адаптации и влиться в коллектив профессионалов центра.

Таким образом основная задача любого центра, который ищет преподавателей для работы — это отладить процесс приема в штат новых преподавателей и решить проблему недостатка сотрудников путем обучения малоопытных преподавателей. Увеличивая штат сотрудников вашего центра правильным подбором кадров, вы сможете без труда сделать из него настоящую команду.

Получить информацию о курсе для повышения эффективности работы методистов учебного центра и присоединиться к участникам можно по ссылке https://glavuch.ru/kk_metodist?utm_source=site&utm_medium=site_svoi&utm_campaign=kkm

Просмотреть вебинар на тему «Преподаватель мечты: ищем, учим, нанимаем» можно по ссылке: http://centr5.ru/vosmirukij-administrator-mif-ili-realnost/

Коллеги, напишите в комментариях:
1— если сотрудничаете с ВУЗами для поиска молодых и перспективных преподавателей.⠀
2— если готовы обучать или уже обучаете молодых специалистов в своем учебном центре.
3— если в вашем учебном центре нет проблем с кадрами.
4— применяете свои способы поиска преподавателей для работы в учебном центре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *