Кто виноват? Или без вины виноватые

Много общаясь с руководителями учебных центров и слыша о тех проблемах, которые возникают с сотрудниками, больше прихожу к выводу, что многие руководители, особенно начинающие, заблуждаются, обвиняя наших сотрудников со всех «напастях», тем самым перекладывая ответственность за бизнес на них.

Никто и не задумывается, что в том, что сотрудник опаздывает, не хочет креативить, работает по шаблону и общается с родителями спустя рукава, виноват не кто иной, а мы — руководители.

Можно ли силой заставить любить свою работу?

Есть замечательная пословица про лошадь, которую силой можно привести к водопою, но вот заставить пить нельзя.

Так и у нас получается. Мы нанимаем сотрудника, конечно же с дипломом и не с одним, с великолепным резюме, и предполагаем, что он-то знает, что мы — руководители хотим от него. А может он даже мысли наши читает? А то, что ему, сотруднику, надо на словах, на пальцах объяснить, что мы хотим, почему мы этого хотим, и в каком виде мы это видим, мы забываем. Доходит до абсурда.

Невозможно заставить «любить клиента», невозможно заставить любить и гореть своим делом… Это либо есть внутри у человека, либо нет… Не бывает «чуть-чуть»…

Цели и мотивация — фундамент успешного бизнеса 

Спросите себя, когда в последний раз вы говорили со своими сотрудниками о ваших целях и о том, как они это понимают.

Да и вообще, а интересны ли им эти ваши цели… Им-то что до этого?? Что для них эта работа?? Просто место, где платят деньги?? Или что-то большее?? Почему они пришли именно к вам? Что для них важно??? Понимают ли они, осознают ли, что выбрали самую гуманную и человечную профессию и стоят у истоков формирования личности. Именно от их отношения к профессии зависит, насколько больше улыбок будут на лицах людей вокруг: счастливые глаза детей, довольные лица родителей, искренняя улыбка на лице взрослого человека, который придя к вам, именно в ваш учебный центр, стал чуть добрее, открытее, именно с вашей легкой руки он смог разобраться со своими проблемами, просто почувствовал себя нужным и значимым в этой жизни, обрел друзей и единомышленников.

Много вопросов. Именно понимание и ответы на эти вопросы стоят в основе, являются фундаментом, на котором строится крепкая надежная команда. Команда, а не просто группа людей, которая к 9.00 приходит на свое рабочее место и отрабатывает свои часы и ждет-не дождется, когда же домой… в свою норку… Команда, в которой нет победителей и проигравших. Есть общий результат!

Так что друзья, коллеги, начинать всегда надо с «фундамента». Как не бывает крепкого устойчивого дома без фундамента, так и не будет устойчивого и крепкого бизнеса. А уж что вы положите в основу фундамента — решать ВАМ.

Упражнение для размышления

1.Выпишите в левую колонку те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе с сотрудниками (списком).

2. В правой колонке, напротив каждого пункта вашего списка, постарайтесь описать причину возникновения проблемы, почему так происходит.

3. Третья колонка — возможные инструменты, или область решения этой проблемы.
Сложно разобраться и посмотреть на эту ситуацию другими глазами??

Есть коллеги, опыт других. Спрашивайте, советуйтесь, просите помощи!! Не бойтесь признаваться себе, что вы еще не все знаете! И все получится!!


Ирина Кузьменко

Он-лайн курс «Кузница Кадров. Преподаватель». Подробнее>>

 

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Один комментарий для “Кто виноват? Или без вины виноватые”

  1. Елена:

    Таким «руководителям» не хватает требовательности, поэтому результат такой, что человек, придя на работу, не знает, что ему делать. А нужно выстраивать работу, чтобы каждый понимал свои цели, свои задачи и делал отчеты по текущим задачам (а не отбывал часы). Как такое возможно?
    Руководителю нужно распределить между сотрудниками задачи так, чтобы человек не только показывал свои умения, а дальше понимал, что тут его будет ждать развитие. А далее требовать от каждого отчета и результата достижения каких-то этапов задач. Именно требовательность отличает хорошего руководителя от «никакого».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *