C какими проблемами мы сталкиваемся в работе с маркетологами. Результаты опроса и их анализ

Мы сделали опрос среди руководителей учебных центров о том, с какими проблемами они сталкиваются при работе с маркетологами или в принципе с привлечением клиентов.

И получили более 20-ти ответов.

Читайте эти ответы ниже.

С какими проблемами вы сталкивались при работе с маркетологами? Либо в работе со специалистами, либо при личной работе по рекламе, по привлечению клиентов. 

Найти хорошего маркетолога архисложная задача. Главное — очень сложно оценить его уровень, его способность сделать результат. Поэтому приходится рисковать, пробовать но за свои деньги. Например с директологом я обжегся 4 раза, каждый раз потратив примерно 20000 каждому за настройку и соответственно бюджет. Получается потратил более 150000р. И это только контекст. Нужно быть реально в теме. И знать как делать это и рынок хорошо изучив при этом. А самому хозяину знать какой результат спрашивать с маркетолога, как его оценивать и т.д.

При неудачах опускает руки, не хватает знаний

Мы делали только выставки и мастер-классы, других мероприятий по привлечению учеников не проводили. К маркетологам не обращались за все 14 лет нашей работы. Я не владею знаниями по маркетингу, поэтому чувствую затруднения в постановке задач и контроле работы маркетолога. Наша организация — некоммерческая, но за последний год назрела необходимость становления бизнес-направления. Сейчас думаю про прием на работу специалистов по продажам и по рекламе . 

Человек не может внятно ответить на мои вопросы, слова паразиты, а ещё очень раздражает слишком активная жестикуляция.

все они зануды

Идем по накатанной схеме: реклама в газете; На радио ( по-моему это не работает); в журналах, распостраняемых в торговых и бизнес центрах; в соцсетях; флаеры (нанимает старшеклассников); сарафанное радио.

Недостаток знаний и владение информацией о продукте и потребителях

Как правильно провести рекламную акцию. На что сделать акцент, как показать, что мы лучшие?

Сложная аналитика, обоснование бюджета и каналов — не всегда прозрачное.

«Специалисты» по маркетингу мало знают о практике маркетинга и больше ждут указаний конкретных от руководителя. Инициативы нет. Зато «понтов» выше крыши и потребности в высокой зарплате (потому, что мне столько нужно для жизни, а не потому, что я столько стою). Очень много времени уходит на обучение, а в итоге результат, который сам и достигаешь. То есть нужны постоянные «костыли», ответственность на себя брать не хотят.

Рекламой занимаюсь сама лично, и понимаю что мне не хватает знаний и умений в этой сфере. Так что не останавливаюсь и продолжаю учится.

Специалистам несколько пофиг на продвигаемый продукт. Потратили зря немного, потому что вовремя уводили проблему.

При заказе макетов для листовок и объявлений — проблемы с отсутствием креатива у исполнителей и неумение написать продающий текст.Аналогичная проблема сейчас возникла при создании аудиоролика в ТЦ. Денег зря не могу сказать сколько потрачено,а вот моего времени — уйма!

Я только начинаю работать сама, рекламой занималась сама, анализируя результаты своих действий (иногда изменение одного слова в объявлении дает новый эффект) и корректируя их, чаще успешно, хотя, видимо, многого не знаю. Я наблюдаю за чужой работой, что нравится, беру себе, но часто оказывается, что это формальные действия, не работают. или я делаю что-то не так. Боюсь, что другой человек, даже объявивший себя специалистом, сделает формально по правилам, а толку не будет. Видела это в другой деятельности.  Долго наблюдала работу по привлечению клиентов образовательного центра, где была преподавателем: начиная с 2009 года руководитель узнавал и старательно использовал много способов, по крайней мере все, мне известные, буквально «терроризируя» директора центра, администраторов и секретарей, заставляя вести эту деятельность в огромных масштабах, например, готовили сотни писем для населения и обходили большие районы, бросая в ящики. Но все меры давали слабый результат или никакого, количество клиентов становилось все меньше, хотя и цены на услуги снижали, а зарплату преподавателям прекратили индексировать и даже снизили, постепенно заменив известных классных преподавателей на нетребовательных к условиям работы. А до этого центр был переполнен, требовалось виртуозное расписание, чтобы вместить желающих, зарплаты преподавателей росли.  В другом центре (оба центра широко известны в Москве)сохранили замечательных преподавателей, и клиентов больше (видела в 2015 году), хотя аудитории все-таки часто пустуют и некоторые проекты срываются. Отлично ведется сайт и работает слава преподавателей (говорила с детьми).

При работе с маркетологами, имеющими специальное образование, но имеющими мало опыта (мы в основном сталкивались именно с такими, т.к. зп у нас маленькая :)), главная трудность заключалась в том, чтобы маркетолог прислушивался к мнению руководителя. Мог выполнить инструкцию в точности, а также решить задачи в срок и именно в той последовательности, в которой просит руководитель. Чтобы первое время потратил бы на то, чтобы вникнуть в специфику вида деятельности и конкретную ситуацию нашего центра.  Вторая сложность — как ни парадоксально, не все маркетологи мыслят в категориях «а сколько мы с этого заработаем», «какая будет конверсия» и тп. Мне иногда кажется, что в маркетологи в нашем городе идут люди, которые хотели быть режиссерами праздников, а вот родители не пустили ) И считают за достижение предложить именно МЕГАкреативную идею, но не могут ответить на вопрос: а наша ЦА нуждается в этой акции? А сколько мы потратим и сколько заработаем в итоге? Для какой цели (кроме демонстрации креативности) нам эта акция нужна? Третье — отсутствие системного мышления. Хотелось бы, чтобы маркетолог имел комплексное видение: мог оценить ситуацию центра в целом, и исходя из этого предложил конкретные шаги, что он может сделать для улучшения/развития центра. Хотя бы стремился к этому.

Люди мало обращают внимание на рекламу,в основном работает «сарафанное радио» Постоянно идет сравнение м/у подобными заведениями и подрожание

не понимают специфики учебного центра, считают нишу легкой, много общеают и мало делают, зря потрачено 50000 руб.

много денег уходит «в никуда»

Часто маркетологи не очень понимают, какой канал рекламы более эффективен и не могут это отслеживать. Есть сложность с составлением компании перед запуском нового курса, какие видео надо снять, с какой частотой это все выдавать и по каким каналам.

Это больше интуитивная работа в нашем случае)) Был еще случай со сторонними привлеченными людьми для работы в ФБ, они работали просто по своей стандартной схеме, нашу специфики даже не учитывали.

Какие результаты вы в идеале хотели бы оценивать? За что конкретно готовы платить?

Хотел бы платить за клиентов/лидов. И измерять этим эффективность работы. Готов платить за систематическое привлечение клиентов.

за определенное количество пришедших клиентов и заключенных договоров

Быстрое реагирование, умение направить клиента в нужное русло, попутно предлагая в довесок допуслуги

за благодарных клиентов

Если акция , предложенная специалистом, привлекает порядка 5-7% от существующей базы -это хороший результат

Внятное описание продукта под конкретную аудиторию и конкретные каналы продвижения

Платить готова за заключенные договора. На этот вопрос полно ответить не могу.

Лидогенерация, монетизация в отношении к затратам на рекламу в разрезе среднего чека

Грамотность в сфере маркетинга, практические действия нацеленные на результат, креативность, инициативность и жизненная активность, желание развиваться в профессиональном и личностном плане.

Я готова платить только за результат (положительный).

За реальные расширения продаж и активных участников групп в соцсетях

Количество «добытых» лидов

Увеличение потока клиентов

Полная загрузка центра, как планируешь

За то, чтобы был готов к работе 🙂  0. Понимал, что мы ждем от его действий конкретный результат: увеличение потока клиентов. За счет ли роста конверсии, повышения уровня сервиса, внедрения CRM или еще чего нибудь, — мы в конечном счете ждем увеличения прибыли центра. Ни большого количества разнообразных решений, ни оригинальности, ни бесшабашных креативных тусовок, а увеличения потока клиентов и, соответственно, роста прибыли. Это показатель его результативности. Если специалист понимает что такое маленький учебный центр, что такое образовательные услуги. Может дать реальную оценку сильных и слабых сторон, текущих и принципиальных задач в развитии центра, знает, откуда берутся клиенты, как их удержать, где они могут «утекать» и тп. Касательно именно работы учебного центра. Умеет планировать работу, ставить приоритеты, согласовывать свои действия с руководителем и коллективом.   

За увеличение клиентов

за лид или контракт

эффективность, ответственность, скорость, качество

За реально привлеченных клиентов, за узнаваемость проекта

Какие знания вы бы хотели, чтобы были донесены до сотрудников обязательно?

как настроить постоянный трафик и как работать с ним, контролировать и улучшать показатели.

как правильно работать с базой, как правильно доносить информацию, устраивать результативные акции, доводить клиента до покупки

Затрудняюсь ответить.

Решение конфликтных ситуаций.

что результат зависит от их сатараний и уровня квалификации

Не знаю, существует ли термин «психология продаж», но уверена, что это специальные знания

готовые решения и кейсы

Что каждый ребенок ценен для нас.

Аналитически обоснованные с примерами каналы сбыта, практические рекомендации с цифрами по каналам рекламы

Как и где найти клиентов, как их удержать и как возвратить уже бывших клиентов. Как составить УТП, как продать «воздух». Маркетинг без бюджета и сарафанный маркетинг.

Главное чтобы сотрудники понимали что все мы части единого механизма, работая вместе мы достигнем больших результатов.

Все ВОЗМОЖНЫЕ способы сбора лидов и конкретный план действий сотрудника в каждом отдельном случае.

Различные уловки для привлечения клиентов в летний период

О необходимости оперативного учета обстоятельств и корректировки деятельности в интересах компании

1. Миссия маркетолога в жизни учебного центра 🙂 2. Все, что проистекает из предыдущего пункта: такое учебный центр, каковы реалии работы маленького центра, среднего. Какие основные проблемы стоят перед таким центрами, что может и должен делать именно маркетолог для их решения. Как оценить текущую ситуацию, типичные проблемы и способы их решения, как посчитать всё )) Так как Вы, Алексей, обычно и строите Ваши вебинары. Конкретные инструменты: что делать, с чего начинать, если…, что делать, когда достигли…, и тп. Вы сами прекрасно рассказываете, что значимо в маркетинге учебного центра, о чем мне Вам говорить?)  3. Было бы здорово, если в процессе обучения все темы человек разберет сразу на примере нашего учебного центра. Так, чтобы уже в процессе обучения мог применять, пробовать, задавать вопросы. И мы заодно сразу смогли бы оценить: стоит ли дальше платить за обучение этого человека? )) И я уже отвечала раньше, мне кажется, было бы здорово обучать по блокам. Чтобы мы могли оценить результат, чтобы человек лучше усвоил, мог понять, чего ему не хватает для работы, что нужно узнать у Вас ))

Общение и привлечение

что в нише надо разбираться и вникать

четкий план действий

умение работать с соцсетями и видео, продвижение онлайн проектов (умение сегментировать аудиторию по языку, а не географически)


Все эти ответы мы учли и сделали курс для маркетологов учебных центров.

Подробную информацию о курсе Кузница кадров Маркетолог смотрите ЗДЕСЬ>>

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *