С какими проблемами мы сталкиваемся в работе с педагогами - ГлавУч

С какими проблемами мы сталкиваемся в работе с педагогами

Мы сделали опрос среди руководителей учебных центров о том, с какими проблемами они сталкиваются при работе с маркетологами или в принципе с привлечением клиентов.

И получили много ответов

Читайте часть этих ответов ниже:

С какими проблемами вы сталкивались в работе с преподавателями?

Непунктуальность, шаблонность преподавание, нежелание развиваться и искать более креативные методики, “звездность”, желание больших зарплат при минимальном вложении

Уровень профподготовки

Не видят мотивации работы с группой а не с одним человеком, опаздывают, не хотят участвовать в продажах услуг

“Звёздность “педагога, не желание работать по скриптам и делать отчеты по занятиям, статистику по ученикам, не желание развиваться, обучаться и вникать в новые программы и технологии,

Отсутствие мотивации, желания использовать новые технологии, мнение о том, что им учиться не надо, освоение новых информационных технологий это сложно, формальное отношение к онлайн обучению

Повышение мотивации преподавателей в вопросах организации самообразования, внедрение дистанционных образовательных технологий, обучение лиц с ОВЗ

Не хотят работать – брать сверх нагрузку, даже если получают немного Не выкладываются на работе, работа ПРОСТО, а не ОГОНЬ!

Мало инициативы, выполнение по шаблону, только то, что сказано. Хочется, чтобы предлагали свои варианты, что может быть полезно и востребовано в программе, для этих и новых учеников. Преподаватели, как единомышленники, которые могут мотивировать обучаться дальше.

Некомпетентность. Преподаватель должен не просто озвучивать учебный материал (учащиеся читать умеют, и сами способны ознакомиться с материалом в методичках), а быть дополнением к учебникам, делать изучение материала интересным, запоминающимся, приводить примеры из жизни, из своей практики, вовлекать учащихся в учебный процесс ненавязчиво, а чтобы ученик чувствовал, что он сам стремится к раскрытию истины, а не по принуждению. Преподаватель сегодня просто обязан применять современные средства информационных технологий, в совершенстве владеть компьютерной техникой, уметь применять необходимые программы; в своих лекциях не просто применять различные видеоматериалы по изучаемой тематике, а стремиться применять интерактивные ресурсы, где ученик непосредственно сам участвует в процессе. При применении интерактивных ресурсов учащийся не может пассивно относиться к изучаемому материалу, в этом случае воспроизведение материала остановится на первой же паузе. Поэтому интерактивные учебные материалы принуждают ученика к активности независимо от его воли и желания. Преподаватель обязан уметь грамотно и красиво составить презентацию к своей лекции таким образом, чтобы она не дублировала слова лектора, а дополняла их различными графиками, таблицами, анимацией, КРАТКИМИ видеороликами. На практике встречаются в основном такие преподаватели, которые этим всем не владеют, на компьютере знают только кнопки “ВКЛ” и “ВЫКЛ” и не стремятся к овладеванию прогрессивными методами педагогики. Бывают даже “кадры” из ряда вон выходящие, которые на уроках просто открывают учебник и зачитывают материал. С такими необходимо поступать кардинальными методами – просто избавляться от них. Должен превуалировать основной принцип: “Учебники – для учеников” Идеальный тот преподаватель, у которого после окончания лекции ученики не разбегаются сломя голову, а продолжают с интересом обсуждать полученный материал, даже не считаясь с личным временем.

Неумение распределять свое время, взаимодействие в конфликтных ситуациях

Недостаточно широкий спектр читаемых курсов, медленно осваивают новые курсы, не умеют вдохновить на продолжение обучения.

Моему центру уже 20 лет. Три филиала в городе. Большой спектр услуг. Почти все сотрудники трудоустроены (20 человек из 27 ), получают весь соцпакет. Лояльность сотрудников высокая. Нет текучки. Проблему описать сложно, но попробую. 1 проблема: Старый состав коллектива высокопрофессионален. На этих педагогов идут клиенты. Но я наблюдаю профессиональную деформацию, которая проявляется в меньшей креативности. Педагоги работают по отлаженному сценарию. Нет уже желания поиска нового. Нет желания развиваться дальше. Люди пенсионного и предпенсионного возраста. Если заменять их молодыми специалистами, то теряю в качестве, глубине. Если не заменять, то энергия уже не молодая, не легкая, не креативная. Да и как высвобождать пожилых людей, которые отдали столько лет на развитие деятельности в организации. Они еще хотят работать на своем месте. Думала, что можно было б создать методический центр. Старый состав педагогов переводить в тьюторы, обучать молодых. Проводить обучающие семинары, и выбирать лучших из них для своего центра. Но они не особенно хотят включаться во что-то новое. Вот и получается: Они нужны, но нужны в новом качестве. А у них такого желания особенно нет. Боятся не заработать в новой деятельности того, что уже наработано в прежней. 2 проблема: В последние несколько лет организация испытывает сложности, увеличилось количество конкурентов, уменьшилось количество клиентов. Пошли большие затраты на лицензирование деятельности. И соответственно кредиты… Возможности повысить зарплату настолько, чтоб удовлетворяла всех пока нет. Зарплата у большинства педагогов высокая, но достигается большими нагрузками. Некоторые педагоги начали искать подработку на стороне: репетиторство индивидуальное, небольшие нагрузки в других центрах у наших конкурентов, т.к. там оплата часовая выше, чем у нас. Разбираемся, почему у других центров есть такая возможность оплату сделать выше, чем у нас. А там нет трудоустройства, соответственно не платятся налоги, социальный пакет. И у них экономия идет на управленческих расходах. За счет этого выше час работы у педагогов. Можно и нам попробовать так сделать, хотя бы не всех трудоустраивать… Но людям нужно трудоустройство. И в последние годы получается, что некоторые педагоги за несколько часов в неделю работы у нас имеют трудоустройство, а зарабатывать идут в другие организации. Есть те, в ком мы не сильно и нуждаемся. Но не тут то было: кажется государство на их стороне, и нет возможности с ними расстаться. Вот такая ситуация.

Нежелание пробовать алгоритмы

В целом я довольна своими преподавателями. Поскольку я сама преподаватель, у меня вполне конкретные профессиональные требования, “случайных” людей в нашей команде нет. Все нюансы связаны с тем, что мы частная школа. Объясню многословно, тк не знаю, как сказать кратко. Все мои педагоги, как и я сама закончили вуз культуры, где нас готовили к работе в сфере дополнительного образования (преимущественно). Там маленькая зарплата, главное удовлетворение – неограниченно по времени собираться со своими студийцами, репетировать хоть полночи и получать творческий результат. Вот она награда. Но этот подход совершенно неприемлем для работы в частной студии. До набора группы все педагоги мотивированны заработать, втайне и явно мечтают, чтобы их работа достойно оплачивалась. Но когда начинают работать с группой, неизбежно влюбляются в нее, и начинают дарить себя где надо и не надо, не всегда согласовывая приступы щедрости со мной. Например, задерживаются на три часа. Просто бесплатно. Даже не задумываясь об этом. В зале с почасовой арендой. т.е. когда дело доходит до того, чтобы отправить человека к админу на оплату, скажем индивидуальных часов, или предложить группе дополнительное занятие по цене абонемента – им неловко. А я работаю из глубокого декрета, удаленно, из дома. Не всегда могу прийти и лично допродать дополнительное время, которое им понадобилось.

Какие результаты вы в идеале хотели бы оценивать? За что конкретно готовы платить преподавателю?

За любовь к собственному предмету, лояльность к ученикам, преданность компании, инициативность и креативность

Эффективность

Высокий результат ЕГЭ, удержание студентов в курсе

За количество учеников в клубе и отзывы родителей

За структурированность материала, указание ясных для слушателя целей обучения, указание конкретных результатов обучения

Высокое качество образовательных услуг (успеваемость), инновационные подходы в преподавании, современные технологии

Отток учеников из групп результаты учеников на выходе креативность в содержании уроков уникальность контента на уроках

Хочется, чтобы оставались ученики и заинтересовывались другими программами данного преподавателя и рассказывали знакомым и друзьям.

За качество знаний выпускников. За живой, интересный материал тестовых заданий.

За ответственное отношение к работе, творческий подход, готовность к саморазвитию

Оценки слушателей, репутация в интернете, большой вторичный поток.

Готова платить за компетентность в своей деятельности: знание предмета преподавания, знание возрастных особенностей детей, умение эмоционально, играя с детьми обучать и развивать их, умело организовывать развивающее пространство, уметь работать с родителями. За желание и стремление развиваться, стремление в познании нового. За творческий подход в своей деятельности, умение находить уникальные приемы в работе. Результат, который хотела бы оценивать: Клиенты идут на педагога, очередь к нему. Проектная деятельность. Самостоятельная разработка новых проектов, которые будут привлекать новых клиентов и приносить хорошую прибыль.

За отзывы, за повторные абонементы персоналок

1. За профессиональное владение предметом, умение его преподавать, следуя программе. 2. За коммуникабельность, умение общаться с разными людьми. понимание того, что преподаватель – лицо школы для учеников. 3.За пунктуальность, честность в работе. 4. За готовность участвовать в развитии школы в целом, не только своего набора. 5. За умение работать в команде, на общий результат, согласовывая действия с руководством и выполняя взятые обязательства.

Какие обязательные знания вы бы хотели, чтобы были внедрены преподавателям?

Знание психологии общения, умение”продать” себя и свой предмет
профнавыки

Мотивация ученика, работа с личным результатом, ответственность за результат,

Понимание важности “продаж “,маркетинга в этой сфере ,важен не только учебный процесс ,но и его обертка

Знания по теме курса, сочетание теории и конкретных умений, которые можно сразу применить

Современные производственные технологии, умение работать в нестандартных производственных ситуациях

Правила построения урока общение с клиентами правила общения с родителями учеников умение улаживать конфликты четкое и твердое следование инструкциям, а не сливание их внедрение в мозг важности корпоративной культуры и того, что преподаватель всегда должен стоять на стороне организации и защищать ее интересы внедрение в мозг того, что на организацию работать лучше и выгоднее, чем набирать себе индивидуальных учеников (с доказательствами) внедрение в мозг того, что надо обязательно соблюдать дресс код

Умение заинтересовывать и владеть шармом в работе, некой неординарностью, которая привлекает учеников.

Необходимый минимум мультимедийных интерактивных технологий, свободное владение ими и использование в своей деятельности.
тьюторское сопровождение образовательного процесса

Как держать группу, основные методические приёмы. Умение вдохновить на продолжение обучение.

Знание предмета преподавания ( по направлениям). Знание возрастных особенностей детей, умение эмоционально, играя с детьми обучать и развивать их, умело организовывать развивающее пространство, уметь работать с родителями. Знание проектной деятельности, умение работать в проекте.

Мониторинг им самим его собственной работы

Я не знаю из каких тем и пунктов это должно состоять. Будет здорово, если по выходу они будут иметь представление о сервисе, о точках контакта (ведь общение с преподавателем – одна из них) Об огромной работе, которую проделывает администратор и директор, чтобы люди пришли на занятие. Где уже начинаются задачи преподавателя. Чтобы преподаватели связали профессиональный успех свой лично с успехом школы. Больше заработает школа – больше заработаю я, появятся новые творческие возможности (бюджет на поездки, оборудование и тп) поняли важность: -впечатления (внешний вид, пунктуальность, вежливость); -умения ценить себя и свой труд, не даря всем этим классным ребятам кучу времени “за так”, а соотнося время курса и творческие задумки. Т.е.е планирование; -своевременно сообщать админу и мне о пропусках, конфликтных ситуациях.

Любой вопрос или пожелание от вас – мне и тренингу?

Вариант трудового договора с преподавателем (внештатным). Оплата и налоги. Как сделать правильно и выгодно, если платить среднюю (почасовую) зарплату и налоги, то преподавателям получать нечего. Если повышать зарплату, чтобы заплатить налоги и педагогу хватило, придется повышать стоимость услуг, а это потеря клиентов (и сейчас говорят, что все очень дорого)

Больше ориентации преподавателей на продажи курсов

Какое качество должно быть обязательным у хорошего преподавателя или наоборот-чего ни в коем случае не должно в нем быть ?

Больше практических примеров

Методист – его функционал и способы найма

Желательно готовить материал с возможностью максимального привлечения и непосредственного участия в процессе его изучения самих учеников. Чтобы после каждого утверждения ученик вынужден был применить это в ходе лекции, сделать и выразить какие то выводы, выразить свою, пусть ошибочную, точку зрения; и в процессе по возможности САМОМУ прийти к истине.
успехов и творчества в работе!

Присылайте больше случаев из опыта коллег.

В последние два года работаю без заместителя и не хватает своих сил для раскручивания деятельности. Подумываю об изменении системы управления. А что если сделать ЦФО (центр финансовой ответственности), где каждое подразделение самостоятельно должно будет зарабатывать, осуществляя все виды деятельности внутри. Как бы децентрализация. А может быть проектный подход к управлению. Вопрос и пожелание вот в чем: Вместе с вами разобраться в управленческих системах, подходах. Чтоб была возможность слушателям выбрать для себя оптимальный вариант управления на разных этапах развития организации. Для себя хотелось бы найти такой вариант, который создавал бы бОльшую мотивацию у сотрудников в своей деятельности, чтоб их креативность приносила пользу нашей организации. И при этом моих сил не требовалось бы в таком количестве, как сейчас. Высвободить себя для творческих идей и полета мысли.



Выводы:

Вот такие ответы мы получили.

И появилось четкое понимание, что необходим курс не только для преподавателей, но и для руководителей по работе с преподавателями.

И мы решили сделать такой интенсив.

А информации действительно МНОГО, поэтому этот интенсив будет идти 3 дня.

И я понимаю, насколько он важен. И настолько понимаю, что мы решили сделать этот интенсив БЕСПЛАТНЫМ!

3 дня – абсолютно бесплатно.

НЕ БУДЕТ ЗАПИСИ И НЕ БУДЕТ ПОВТОРОВ!

Регистрация на Интенсив ЗДЕСЬ>>

 

 

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.