Возможности убили больше бизнесов, чем неудачи

От одного из своих учителей я услышал фразу: «Обилие возможностей убило намного больше бизнесов, чем неудачи»

Сначала я не понял эту фразу.

А спустя пару недель я ее прочувствовал. И понял, что чувство это часто меня посещало. Только раньше я его не замечал.

И терял много денег. Хорошо, что не вошел в число тех, кого возможности разорили.

Принцип ежа / Принцип лисы

В прекрасной книге «От хорошего к великому» автор Джим Коллинз описывает общие черты компаний, которые достигли уровня «Великих». Одна из этих черт — «Принцип ежа».

А хорошие компании использовали «Принцып лисы».

Лиса — знает массу уловок и способов, как поймать ежа. Да только все эти способы оказываются бессильными, против всего лишь одного способа ежа для защиты — свернуться в клубок.

Лима может прыгать, бить лапой, кусать — что угодно.

А еж просто свернулся.

Великие компании не распылялись. Они выбирают одно направление, в котором могут стать лучшими в мире и двигаются именно туда. На их пути появляется множество возможностей для сиюминутной выгоды, а они их игнорируют.

Как возможности убивают? 

Вернемся к нам, коллега.

Мы узнаем все новые и новые возможности для развития. Перед нами открываются все новые возможности.

И самое опасное, что мы можем сделать — хвататься за все эти возможности сразу. Постараться понадкусывать каждую возможность.

Не доделываем, не доразбираемся в инструментах, не измеряем результаты и бросаем то, что работает.

Именно такая расфокусировка убивает результаты.

Представьте автомобиль, который желает доехать из Москвы в Санкт-Петербург. Выехал на трассу, которая ведет в Питер, и то останавливается, то разворачивается, то сворачивает в непонятном направлении…

Разве можно так доехать?

Это видимо и имел в виду учитель под фразой «Возможности убивают больше бизнесов, чем неудачи».

И самое опасное, что чем вы больше развиваетесь — тем больше видите возможностей — и тем опаснее эта ситуация.

Что же делать? 

Я для себя вывел 3 правила работы с возможностями. Надеюсь, они помогут и вам.

  1. Учеба — не в голову! 

Когда я иду на учебу — стараюсь как можно меньше узнать или «намотать на ус». Меньше думать о том, как будет хорошо, когда я это все внедрю.

А сразу ставить задачи. Ставить конкретные задачи себе, а лучше, администратору (менеджеру, заму, директору). Узнал новое — сразу в задачу на тестирование этой новой возможности. И лучше чужими руками.

Протестируют — если результат понравится — внедряем в нашу систему и усиливаем ее.

Таким образом, от каждого нового вебинара или тренинга вы будете получать не лишний бардак в голове, а усиление вашей системы.

2. Марш-бросок

На неделю ставлю себе одну главную задачу. Только одну. С четким понятным числовым критерием исполнения.

Например: 50 дозвонов до клиентов по «холодной» базе. Для составления скриптов менеджерам по продажам.

Четкий критерий исполнения: 50 аудиозаписей разговоров в CRM-системе.

Еще хорошо работает поощрение за выполнение задачи и наказание за невыполнение.

И в течение недели, я ни на что не отвлекаюсь, пока не сделаю это одно главное дело. Одну неделю — даже самая классная возможность сможет подождать. А еще лучше — за пару минут нахожу возможность попробовать эту возможность чужими руками, пока я занят этой главной задачей.

3. Тренинги

Хорошо заходит формат учебы — тренинги. Когда мало теории, а говорят конкретное практическое задание, которое надо сделать. Меньше думай — больше делай действий, которые дают учителя, которым доверяешь.

Не хватает времени на распыление!

Напишите, пожалуйста, в комментариях — как часто вы распыляетесь? Насколько это мешает, и как фокусируетесь на главном?


Алексей Беба

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *