11 ключевых проблем руководителя учебного центра

11 ключевых проблем руководителя учебного центра

Много общаюсь с коллегами — руководителями учебных центров в рамках индивидуальных консультаций и на курсах. Выделил 11 самых повторяющихся проблем.

Посмотрите — само осознание, что вы не одиноки — уже дает сил! И на каждую проблему написал по одному простому решению.

Список проблем:

  1. Набор кадров. Нет классных кандидатов
  2. Хочешь сделать хорошо — сделай сам
  3. Не хватает времени!!!
  4. Мало денег
  5. Налоги и все, что связано с лицензированием, проверками, законодательством
  6. Низкая самодисциплина руководителя. И в принципе вся личная эффективность
  7. Безответственность сотрудников
  8. Масса идей, которые не успеваете внедрить. И их все больше!
  9. Нехватка знаний, навыков
  10. Отсутствие ключевых показателей работы компании
  11. На работе занимаетесь рутиной, а не полезными стратегическими делами

Решение:

Набор кадров. Нет классных кандидатов

Если у вас работает не тот человек — у вас не работает нормально система найма, отбора и ввода в работу сотрудников.

Берите в первую очередь людей хороших, обладающих нужными вам качествами личности. Остальному обучите. Именно личные качества тестируйте и на них обращайте внимание при собеседовании.

И постоянно работайте над повышением ценности работы у вас. Что вы делаете каждый день, чтобы к вам стояла очередь из лучших специалистов? Или чтобы эти специалисты переехали в ваш маленький город ради работы у вас? Только жалуетесь, что город маленький и нет кадров?

Лучше никто не сделает

Вы всегда будете делать лучше, пока работаете с непрофессионалами. Ваша задача выстраивать систему, которая не даст сотрудникам делать плохо. И учиться управлять людьми. Чтобы они под вашим руководством сделали больше, чем вы сами. Нужно перейти от исполнителя к менеджеру. Дальше переход от менеджера к директору, а потом и на уровень владельца. Но это совсем отдельная история.

Пока вы не будете делегировать и не будете системно повышать качество делегированных задач — вы не будете расти.

Нехватка времени

Отказываться от желания выполнить все. Важное — делегируем. Неважное — вообще не делаем. Тогда вы постоянно будете двигаться вперед без затрат времени.

Мало денег

НАДО ПРОДАВАТЬ! Сколько в процентах своего недельного рабочего времени и времени сотрудников вы тратите на ПРОДАЖИ?

Если денег мало — чего вы ждете? Доводим этот показатель до 100% и ситуация очень быстро изменится. Вы, ваши администраторы, маркетологи, продажники — дружно беритесь и  начинайте звонить, писать, ходить ножками — заниматься ТОЛЬКО ДЕЛАМИ, НАПРЯМУЮ СВЯЗАННЫМИ С ДЕНЬГАМИ.

Хватит сачковать.

Налоги, законодательство

Вы можете изменить ситуацию. Идите в депутаты. Не хотите? Тогда нет смысла на эту тему рассуждать. Уносим все эти условия за скобки нашей работы. И выстраиваем классный бизнес именно в условиях и законодательстве той страны, где вы решили строить бизнес. Это ваш выбор.

Относитесь к этому как к правилам игры. В футболе можно только ногами мячик пинать. Ничего. Справляются.


Низкая самодисциплина владельца

На самом деле я бы ее на первое место поставил. Чтобы изменить любой из пунктов выше — надо наметить действия и выполнить их. А без дисциплины — не получится.

Тут рекомендация одна — надо дисциплину вырабатывать) Специально для нее сделал свой курс “Фундамент личности” — подробнее здесь https://fundamentgizni.ru/y/01585df

Безответственность сотрудников

Есть три вида контроля — вводный, промежуточный и итоговый. Большинство из нас грешит тем, что использует только итоговый контроль — когда уже все сделано и ничего не изменишь.

Просто добавив вводный контроль — вы резко повысите качество выполняемых задач. Спрашивайте о сотрудников “Как ты планируешь это выполнить”? и корректируйте представленный план.

Масса идей на внедрение

Как только пришла идея — сразу же продумайте первый шаг к внедрению и делегируйте его! Моментально.

Я на каждой учебе в перерыве надиктовываю помощнику эти первые шаги. И к концу учебного дня уже все идеи, которые мы может внедрить С ТЕКУЩИМИ РЕСУРСАМИ, В ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ — уже запущены в работу

Нехватка знаний, навыков

Время — самый ценный и дорогой ресурс вас, как руководителя. Если реально не хватает знаний — идите на курсы к практикам. Книга — штука хорошая. Толковый тренер для подготовки к тренингу по теме проштудирует десятки книг + возьмет опыт свой и опыт ваших коллег (в идеале).

Так что тренинг — экономит массу вашего времени. А курс еще и сделает внедрение изменений неизбежным (когда курс живой и с домашками, а не просто записи). Чем жестче условия по домашкам — тем лучше. Если бы вы сами все внедряли — проблем бы не было и статью бы эту не читали.

Я лично всегда беру курсы только с жесткими дедлайнами по домашкам, а лучше с индивидуальным сопровождением, чтобы “пинали” персонально и четко по моим проблемам.

Отсутствие ключевых показателей компании

Я часто рассказываю об инструменте КЖД — Карта Желаемых Действий. Составьте такую карту — пропишите все, что вы хотите от каждой должности — какие результирующие показатели или, если их невозможно просчитать, желаемая деятельность. И свяжите материальную и нематериальную мотивацию сотрудников с этими показателями. Это касается и педагогов и методистов.

Простой критерий — знаете ли вы, что должен сделать сотрудник, чтобы в следующем месяце он получил в полтора или два раза больше денег на руки? И знает ли это сотрудник? Если нет — это точка роста.

На работе занимаетесь рутиной, а не стратегией

Простая мысль — пока вы занимаетесь работой администратора — никто в этот момент не занимается работой директора и собственника. А потом удивляетесь, что конкуренты обходят, клиенты уходят, заявок мало и денег нет. А кто же этим будет заниматься, если вы заняты преподаванием, бухгалтерией, приемом оплат и отметкой посещаемости.

Чтобы бизнес рост, нужно работать не ВНУТРИ бизнеса, а НАД бизнесом. Строить систему.

Именно этим мы займемся с вами 20-22 апреля на моем тренинге для руководителей учебных центров в Москве.

Все перечисленные задачи можно решить разово, и они вернутся. А можно решить системно. Чтобы они не появились больше ни у вас, ни у поставленного руководителя, если захотите передать текущее управление.

На тренинге в Москве мы будем заниматься именно системными решениями этих задач.

Подробная информация и запись на тренинг здесь: https://glavuch.ru/y/cd28f44

Алексей Беба

Руководитель проекта Главуч

2 комментария для “11 ключевых проблем руководителя учебного центра”

  1. Ирина САЛЬНИКОВА:

    Алексей, спасибо! Ценно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *