3 уровня решения задач руководителя. Статья
Руководитель учебного центра легко может решить любую проблему, которая появляется в работе.
Часто это приводит к тому, что вы мечетесь от одной проблемы к другой, решая все в авральном режиме. И вы точно знаете, что любой участок работы может быть решен, когда вы туда активно впряжетесь.
И это, в свою очередь, приводит к постоянной нехватке времени, жалобам на никчемность сотрудников, и тяжелую судьбу российского малого бизнеса.
Как же уйти от такого «аврального» управления?
Есть 3 уровня решения задач: личный, «раз и навсегда», личностный.
1-ый уровень: личный
Много его описывать не буду – вы все его прекрасно знаете. Это уровень, на котором руководитель сам решает все возникшие проблемы.
Хорошо, если только проблемы. Иногда и самые простые рутинные задачи приходится решать лично.
Такой вариант нормален в самом начале пути руководства. В решении проблем таким образом появляется опыт.
Проблема в том, что есть ученые центры, которым уже несколько лет, а руководитель все также мечется от проблемы к проблеме.
Если вы узнаете в этом себя – самое время переходить ко второй модели решения задач:
2-ой уровень: «раз и навсегда»
Этот уровень начинает переводить руководителя из самозанятого работника в владельца бизнеса. Этот подход начинает построение системы.
«Раз и навсегда» – это значит, что вы решаете одну проблему один раз, и больше никогда к ней не возвращаетесь. Эта проблема может снова появиться, но решать ее теперь будет ваш сотрудник.
Как же это возможно?
Такой вариант возможен благодаря инструкциям.
Причем я не сторонник создания инструкций в «сидячем» режиме. Т.е. когда вы садитесь и с хмурым видом пишите инструкции.
Ваша задача не специально делать инструкцию, а просто записать процесс решения проблемы в момент, когда эта проблема появилась, и вы реально ее решаете.
Вариантов записи хода решения может быть много:
- Сделать чек-лист
- Описать ход решения текстом
- Записать на видео-камеру
- Сделать запись экрана монитора компьютера
Просто запишите ход выполнения проблемы таким образом, чтобы потом эту запись передать своему сотруднику, и в следующий раз уже он решил эту проблему. Вам лишь останется только улучшать эту инструкцию, когда увидите со стороны – как можно улучшить качество решения проблемы.
А это уже занимает намного меньше времени и вашего внимания, чем непосредственно решение проблемы. И свое время вы можете направить на стратегические задачи и развитие своего учебного центра.
3-ий уровень: личностный
Следующий уровень становится вам доступен, когда в вашем учебном центре появляются действительно хорошие и ответственные сотрудники.
И в момент возникновения проблемы, вы уже не думаете: «ка решить эту проблему», а думаете: «кто решит эту проблему».
Этот вариант возможен, когда появляются сотрудники опытнее и экспертное вас в разных вопросах. Сотрудники, которым не нужны инструкции. Они сами могут делать инструкции для администраторов, как в следующий раз решить эту проблему самым лучшим образом.
Задайте себе вопрос – есть ли в вашем учебном центре специалист, которому вы легко можете поручить решение проблемы, которую вы сами еще не решали, и может быть уверены, что этот сотрудник решит эту проблему, без постоянных вопросов вам?
Если таких сотрудников нет – подумайте, а что вы сделали, чтобы таких классных специалистов привлечь к себе на работу?
Это уже тема для отдельной статьи.
А пока призываю вас к тому, чтобы вы стремились двигаться по уровням решения задач. от первого к второму, а затем к третьему.
О своем опыте пишите, пожалуйста, в комментариях – будем делиться наработками, которые помогут другим руководителям.
Алексей Беба
Руководитель проекта “ГлавУч”
Желаем вам еще больше довольных учеников!
ГлавУч. Учебный центр на отлично
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров