3 уровня решения задач руководителя. Статья - ГлавУч

3 уровня решения задач руководителя. Статья

Руководитель учебного центра легко может решить любую проблему, которая появляется в работе.

Часто это приводит к тому, что вы мечетесь от одной проблемы к другой, решая все в авральном режиме. И вы точно знаете, что любой участок работы может быть решен, когда вы туда активно впряжетесь.

И это, в свою очередь, приводит к постоянной нехватке времени, жалобам на никчемность сотрудников, и тяжелую судьбу российского малого бизнеса.

Как же уйти от такого «аврального» управления?

Есть 3 уровня решения задач: личный, «раз и навсегда», личностный.

1-ый уровень: личный

Уровень 1 решения задач в учебном центре

Я все решу!!!!

Много его описывать не буду – вы все его прекрасно знаете. Это уровень, на котором руководитель сам решает все возникшие проблемы.

Хорошо, если только проблемы. Иногда и самые простые рутинные задачи приходится решать лично.

Такой вариант нормален в самом начале пути руководства. В решении проблем таким образом появляется опыт.

Проблема в том, что есть ученые центры, которым уже несколько лет, а руководитель все также мечется от проблемы к проблеме.

Если вы узнаете в этом себя – самое время переходить ко второй модели решения задач:

2-ой уровень: «раз и навсегда»

Уровень 2 решения задач в учебном центре

Решу разок, а потом сами!

Этот уровень начинает переводить руководителя из самозанятого работника в владельца бизнеса. Этот подход начинает построение системы.

«Раз и навсегда» – это значит, что вы решаете одну проблему один раз, и больше никогда к ней не возвращаетесь. Эта проблема может снова появиться, но решать ее теперь будет ваш сотрудник.

Как же это возможно?

Такой вариант возможен благодаря инструкциям.

Причем я не сторонник создания инструкций в «сидячем» режиме. Т.е. когда вы садитесь и с хмурым видом пишите инструкции.

Ваша задача не специально делать инструкцию, а просто записать процесс решения проблемы в момент, когда эта проблема появилась, и вы реально ее решаете.

Вариантов записи хода решения может быть много:

  • Сделать чек-лист
  • Описать ход решения текстом
  • Записать на видео-камеру
  • Сделать запись экрана монитора компьютера

Просто запишите ход выполнения проблемы таким образом, чтобы потом эту запись передать своему сотруднику, и в следующий раз уже он решил эту проблему. Вам лишь останется только улучшать эту инструкцию, когда увидите со стороны – как можно улучшить качество решения проблемы.

А это уже занимает намного меньше времени и вашего внимания, чем непосредственно решение проблемы. И свое время вы можете направить на стратегические задачи и развитие своего учебного центра.

3-ий уровень: личностный

Уровень 3 решения задач в учебном центре

Сами решайте

Следующий уровень становится вам доступен, когда в вашем учебном центре появляются действительно хорошие и ответственные сотрудники.

И в момент возникновения проблемы, вы уже не думаете: «ка решить эту проблему», а думаете: «кто решит эту проблему».

Этот вариант возможен, когда появляются сотрудники опытнее и экспертное вас в разных вопросах. Сотрудники, которым не нужны инструкции. Они сами могут делать инструкции для администраторов, как в следующий раз решить эту проблему самым лучшим образом.

Задайте себе вопрос – есть ли в вашем учебном центре специалист, которому вы легко можете поручить решение проблемы, которую вы сами еще не решали, и может быть уверены, что этот сотрудник решит эту проблему, без постоянных вопросов вам?

Если таких сотрудников нет – подумайте, а что вы сделали, чтобы таких классных специалистов привлечь к себе на работу?

Это уже тема для отдельной статьи.

А пока призываю вас к тому, чтобы вы стремились двигаться по уровням решения задач.  от первого к второму, а затем к третьему.

О своем опыте пишите, пожалуйста, в комментариях – будем делиться наработками, которые помогут другим руководителям.


Алексей Беба

Руководитель проекта “ГлавУч”


Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.