Опыт перехода учебного центра в онлайн
Запись вебинара “Опыт перехода учебного центра в онлайн”
Запись вебинара “Опыт перехода учебного центра в онлайн”
Спикер вебинара – Ольга Ланцева
Опыт перехода учебного центра в онлайн
О своем опыте перехода в онлайн рассказала Ольга Ланцева, соучредитель и руководитель учебного центра «Рукавичка» в г. Караганда, Казахстан.
Ежегодно в центре занимается 120-130 человек, работают 16 преподавателей. Центр столкнулся с теми же трудностями, что и все мы с началом эпидемии. Появились задачи:
- Сохранить коллектив
- Выполнить обязательства перед родителями — не бросить детей
- Генерировать доход.
Выход был только один — Запустить онлайн направление.
Сначала казалось, что работу с дошколятами (а их в центре было большинство) перевести в онлайн невозможно.
Начали с того, что провели с родителями несколько собраний в онлайн режиме. Это нужно было для того, чтобы:
- Рассказать о ситуации
- Познакомить с возможностями онлайна
- Почувствовать настроение родителей
Сначала провели опрос с помощью гугл форм по поводу тестового занятия, 66% клиентов согласились подключиться к этому варианту. Тестирование по другим аспектам показало, что в принципе такая форма обучения родителей не пугает, и они готовы попробовать.
Предварительно мы высылали родителям инструкции по скачиванию и установке ПО, проверке звука и так далее, так что к первому занятию практически все желающие были готовы.
За короткий срок, 1,5 недели, нам удалось создать систему онлайн обучения.
Последовательность действий была такая:
- Разработка общей схемы работы
- Подбор сервисов онлайн обучения
- Обучение участников: педагоги, администраторы, родители
- Запуск пробных уроков
- Запуск онлайн направления
- Коррекция системы
Пришлось решать и такую задачу — КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ОНЛАЙНА
Для начала необходимо понять, как можно заменить физические материалы и оборудование на онлайн аналоги. Здесь все оказалось довольно просто: доску заменила презентация и ее демонстрация, материалы — облачные хранилища, которыми легко делиться и так далее.
1. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ СЕБЕ ПРИ СОЗДАНИИ СХЕМЫ РАБОТЫ:
А. Что именно я хочу сделать: перевести текущие курсы с текущими клиентами в онлайн или предложить что-то новое текущим или новым клиентам;
Б. Где будет проходить работа онлайн-школы. Подбор удобного виртуального пространства для работы;
В. Как будет построено взаимодействие между участниками процесса: кто и как ведёт уроки, кто приглашает на уроки, кто и как помогает родителям и педагогам, если возникают трудности, кто и как обучает участников процесса и т.д.;
Г. По итогам предыдущего пункта продумываем команду. Определяем функции каждой должности. Отвечаем на вопрос « Кто Вам нужен, чтобы система заработала, и что этот кто должен делать»;
Д. Просчитываем стоимость занятий, количество детей в группах, зарплату участников процесса. Продумываем систему оплаты: как платить, посредством каких сервисов.
ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:
- Перевести в онлайн часть программ: подготовку к школе, языки в группах и индивидуально
- Расширить линейку онлайн программ дополнительными курсами после апробации системы
- Обучать всех педагогов. При категорическом отказе не настаивать и заменять
С помощью одного из сервисов, в нашем случае это был diagrams.net, сделали схему пошагового запуска каждого курса.
Схема курса включала в себя такие шаги:
Это была наша первая планерка в zoom, и всем педагогам очень понравился такой формат, потому что это было намного удобнее, чем искать возможность собираться в центре, когда у всех есть время. Раньше обычно это была суббота.
2. ВЫБОР СЕРВИСОВ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
Критерии выбора:
- Соответствие задачам обучения
- Простота освоения
- Выбрать минимум
- Не перегрузить участников
- Всегда можно добавить
Сервисы, на которых мы остановились в итоге:
Проведение онлайн-занятий: ZOOM cloud meeting
Проверка письменных работ и домашние задания: Google класс
Создание мультимедийных интерактивных упражнений: LearningApps
Добавление интерактива в учебники и задания: Liveworksheets
Викторины: Quizizz
Отметки посещения: Google таблицы
Сервисы взаимодействия с командой и родителями: WhatsApp, Trello
Предоставление родителям видеозаписей занятий: Канал на You TuBe
3. ОБУЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА
Работа ведётся параллельно с тремя группами:
а. Педагоги
- Родители, дети
с. Админы (если они задействованы). Могут выполнять функции техподдержки, если хорошо знают сервисы онлайн-обучения
Мои инструменты обучения. С их помощью обучаем людей работе в онлайне:
а. Регламенты в гугл документах
- Скриншоты
- Скринкасты
- Обучающие конференции в Zoom
- Постоянная связь в группах WhatsApp
Важно: вдохновлять в процессе!!! Транслировать ценность получаемых знаний и навыков
Некоторым онлайн может заходить очень тяжело, нужно их поддерживать и помогать.
4. ЗАПУСК ПРОБНЫХ УРОКОВ
В офлайне не практикуем пробные уроки, но в онлайне решили сделать, чтобы продемонстрировать клиентам, как все будет происходить.
Адаптация учебных программ к онлайн формату
Длительность занятий уменьшили до 35 минут для каждого направления по три раза в неделю.
5. ЗАПУСК ОНЛАЙН НАПРАВЛЕНИЯ
Итоги запуска онлайн направления в цифрах:
47% дошкольников перешли в онлайн.
Из 8 преподавателей:
1 отказался сразу
2 отказались в процессе обучения
1 преподаватель не смог освоить инструменты
4 перешли в онлайн
Добавились 2 новых преподавателя.
6. КОРРЕКЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
А. Анкетирование участников учебного процесса.
В. Просмотр видеозаписей занятий.
С. Совместная с педагогами работа по улучшению курсов.
Эти меры помогли нам получить обратную связь от родителей, понять, где есть пробелы и внести корректировки в ведение уроков.
Также анкетирование помогло получить инсайты от родителей по поводу плюсов онлайн обучения: удобство обучения в дневное время, экономия на дороге, использование компьютера не только для игр, а для обучения, расширение возможностей ребенка для обучения в будущем.
ВЫВОДЫ:
Всю работу в онлайне нужно запускать самостоятельно, не нагружая этим педагогов.
Педагоги с вами только тогда, когда они понимают, что вы даете им определенную ценность. Как только вы перестанете эту ценность давать — они начнут уходить. И будут правы.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАБРАТЬ С СОБОЙ ИЗ ОНЛАЙНА В ОФФЛАЙН
- Планёрки и родительский собрания
- Анкетирование, опрос родителей и педагогов в Гугл документах
- Работу команды в Трелло, Гугл таблицах и других сервисах
- Обучение новых сотрудников
- Работа над анализом и улучшением курсов
- Гугл класс для интерактивных домашних заданий и
- дополнительных материалов
- Сервисы создания интерактивных заданий
- Инструкции и регламенты в виде скринкастов и скриншотов