Вебинар "Опыт перехода учебного центра в онлайн" . Главуч.

Опыт перехода учебного центра в онлайн

Опыт перехода учебного центра в онлайн

Запись вебинара “Опыт перехода учебного центра в онлайн”

Запись вебинара “Опыт перехода учебного центра в онлайн”

Спикер вебинара – Ольга Ланцева


 

Опыт перехода учебного центра в онлайн

О своем опыте перехода в онлайн рассказала Ольга Ланцева, соучредитель и руководитель учебного центра «Рукавичка» в г. Караганда, Казахстан.

Ежегодно в центре занимается 120-130 человек, работают 16 преподавателей. Центр столкнулся с теми же трудностями, что и все мы с началом эпидемии. Появились задачи:

  • Сохранить коллектив
  • Выполнить обязательства перед родителями — не бросить детей
  • Генерировать доход.

Выход был только один — Запустить онлайн направление.

 

Сначала казалось, что работу с дошколятами (а их в центре было большинство) перевести в онлайн невозможно. 

Начали с того, что провели с родителями несколько собраний в онлайн режиме. Это нужно было для того, чтобы:

  • Рассказать о ситуации
  • Познакомить с возможностями онлайна
  • Почувствовать настроение родителей

 

Сначала провели опрос с помощью гугл форм по поводу тестового занятия, 66% клиентов согласились подключиться к этому варианту. Тестирование по другим аспектам показало, что в принципе такая форма обучения родителей не пугает,  и они готовы попробовать.

Предварительно мы высылали родителям инструкции по скачиванию и установке ПО, проверке звука и так далее, так что к первому занятию практически все желающие были готовы.

За короткий срок, 1,5 недели, нам удалось создать систему онлайн обучения. 

Последовательность действий была такая:

  1. Разработка общей схемы работы
  2. Подбор сервисов онлайн обучения
  3. Обучение участников: педагоги, администраторы, родители
  4. Запуск пробных уроков
  5. Запуск онлайн направления
  6. Коррекция системы

Пришлось решать и такую задачу  — КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ОНЛАЙНА

Для начала необходимо понять, как можно заменить физические материалы и оборудование на онлайн аналоги. Здесь все оказалось довольно просто: доску заменила презентация и ее демонстрация, материалы — облачные хранилища, которыми легко делиться и так далее.

 

1. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ СЕБЕ ПРИ СОЗДАНИИ СХЕМЫ РАБОТЫ:

 

А. Что именно я хочу сделать: перевести текущие курсы с текущими клиентами в онлайн или предложить что-то новое текущим или новым клиентам;

Б. Где будет проходить работа онлайн-школы. Подбор удобного виртуального пространства для работы;

В. Как будет построено взаимодействие между участниками процесса: кто и как ведёт уроки, кто приглашает на уроки, кто и как помогает родителям и педагогам, если возникают трудности, кто и как обучает участников процесса и т.д.;

Г. По итогам предыдущего пункта продумываем команду. Определяем функции каждой должности. Отвечаем на вопрос « Кто Вам нужен, чтобы система заработала, и что этот кто должен делать»;

Д. Просчитываем стоимость занятий, количество детей в группах, зарплату участников процесса. Продумываем систему оплаты: как платить, посредством каких сервисов.

 

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

  1. Перевести в онлайн часть программ: подготовку к школе, языки в группах и индивидуально
  2. Расширить линейку онлайн программ дополнительными курсами после апробации системы
  3. Обучать всех педагогов. При категорическом отказе не настаивать и заменять

С помощью одного из сервисов, в нашем случае это был diagrams.net, сделали схему пошагового запуска каждого курса.

 

Схема курса включала в себя такие шаги:

Это была наша первая планерка в zoom, и всем педагогам очень понравился такой формат, потому что это было намного удобнее, чем искать возможность собираться в центре, когда у всех есть время. Раньше обычно это была суббота.

 

2. ВЫБОР СЕРВИСОВ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

 

Критерии выбора:

  • Соответствие задачам обучения
  • Простота освоения 
  • Выбрать минимум
  • Не перегрузить участников 
  • Всегда можно добавить

 

Сервисы, на которых мы остановились в итоге:

Проведение онлайн-занятий: ZOOM cloud meeting

Проверка письменных работ и домашние задания: Google класс 

Создание мультимедийных интерактивных упражнений: LearningApps 

Добавление интерактива в учебники и задания: Liveworksheets

Викторины: Quizizz

Отметки посещения: Google таблицы

Сервисы взаимодействия с командой и родителями: WhatsApp, Trello 

Предоставление родителям видеозаписей занятий: Канал на You TuBe

 

3. ОБУЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА

 

Работа ведётся параллельно с тремя группами:

а. Педагоги

  1. Родители, дети

с. Админы (если они задействованы). Могут выполнять функции техподдержки, если хорошо знают сервисы онлайн-обучения

 

Мои инструменты обучения. С их помощью обучаем людей работе в онлайне:

а. Регламенты в гугл документах

  1. Скриншоты
  2. Скринкасты
  3. Обучающие конференции в Zoom
  4. Постоянная связь в группах WhatsApp

 

Важно: вдохновлять в процессе!!! Транслировать ценность получаемых знаний и навыков

 

Некоторым онлайн может заходить очень тяжело, нужно их поддерживать и помогать.

 

4. ЗАПУСК ПРОБНЫХ УРОКОВ

 

В офлайне не практикуем пробные уроки, но в онлайне решили сделать, чтобы продемонстрировать клиентам, как все будет происходить.

 

Адаптация учебных программ к онлайн формату

 

Длительность занятий уменьшили до 35 минут для каждого направления по три раза в неделю.

 

5. ЗАПУСК ОНЛАЙН НАПРАВЛЕНИЯ

 

Итоги запуска онлайн направления в цифрах:

 

47% дошкольников перешли в онлайн.

Из 8 преподавателей:

1 отказался сразу

2 отказались в процессе обучения

1 преподаватель не смог освоить инструменты

4 перешли в онлайн

Добавились 2 новых преподавателя.

 

6. КОРРЕКЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

 

А. Анкетирование участников учебного процесса.

В. Просмотр видеозаписей занятий.

С. Совместная с педагогами работа по улучшению курсов.

Эти меры помогли нам получить обратную связь от родителей, понять, где есть пробелы и внести корректировки в ведение уроков.

Также анкетирование помогло получить инсайты от родителей по поводу плюсов онлайн обучения: удобство обучения в дневное время, экономия на дороге, использование компьютера не только для игр, а для обучения, расширение возможностей ребенка для обучения в будущем.

 

ВЫВОДЫ:

Всю работу в онлайне нужно запускать самостоятельно, не нагружая этим педагогов.

Педагоги с вами только тогда, когда они понимают, что вы даете  им определенную ценность. Как только вы перестанете эту ценность давать — они начнут уходить. И будут правы.

 

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАБРАТЬ С СОБОЙ ИЗ ОНЛАЙНА В ОФФЛАЙН

  • Планёрки и родительский собрания 
  • Анкетирование, опрос родителей и педагогов в Гугл документах
  • Работу команды в Трелло, Гугл таблицах и других сервисах
  • Обучение новых сотрудников
  • Работа над анализом и улучшением курсов
  • Гугл класс для интерактивных домашних заданий и
  • дополнительных материалов
  • Сервисы создания интерактивных заданий
  • Инструкции и регламенты в виде скринкастов и скриншотов

Главуч – проект по развитию учебных центров >>

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.