Основные функции методиста в учебном центре - ГлавУч

Основные функции методиста в учебном центре

По материалам вебинара Надежды Салганской о том, какие функции может выполнять методист учебного центра.

Для начала отметим некоторые признаки того, что учебному центру нужен методист. Итак, методист срочно вам необходим, если у вас в центре:

  1. Нет контроля выполнения ключевых целей на год: размер групп/ объем произведенных часов/ фонд заработной платы.
  2. Уроки часто отменяются, сложно найти замену при болезни педагога.
  3. Сложно находить педагогов на новые группы.
  4. Нет правил и регламентов работы педагогов: проведение уроков, родительских собраний, контроль успеваемости.
  5. Группы либо бегут вперед по программе, либо не успевают ее пройти.
  6. Плохо работает «сарафанное радио», нет потока положительных отзывов.
  7. Процент возобновления контрактов по ощущению низок, не отслеживается.
  8. Нет регламента отслеживания прогресса учеников, контрольных точек.
  9. Нет системы получения обратной связи от студентов/ родителей.
  10. Родители не знают, каких результатов добились их дети.
  11. Есть ежемесячный отток студентов, никто не ведет статистику, нет ответственного.
  12. Существующие курсы не развиваются, новые не запускаются.
  13. Конфликты между администраторами и педагогами.
  14. Нет системы обучения педагогов, их квалификация не повышается.
  15. Педагогам неинтересно работать на результат, нет мотивации.
  16. Педагоги не имеют четкого представления о возможностях роста в компании.
  17. Педагоги неохотно берут нагрузку и работают в других школах.
  18. Собственник вовлечен в процесс организации занятий (ищет замены, сам подменяет, постоянно звонит родителям, проводит собрания, нанимает педагогов, считает зарплату, пишет сценарий мероприятий и т.п.).

Если какие-то из этих пунктов вам знакомы и откликаются, давайте разберемся, как их можно починить, и как можно выстроить работу, чтобы из чисто академической должности методист превратился в руководителя академического отдела, вашего полноценного помощника.

ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

 

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался, все эти функции необходимо поручить одному человеку, который будет нести за них ответственность. Для самого методиста освоение этих функций станет точкой роста, если он стремится развиваться в сфере администрирования, управления.

 

1 Выполнение плановых показателей и отчетность.

Это основная функция любого руководителя отдела в любом бизнесе. Все, что делается помимо этой функции, ведет к тому, чтобы выполнялись плановые показатели.

Методист учебного центра должен отчитываться о следующих цифрах:

  • Произведенные часы занятий. 

Это количество часов, которое все ваши студенты произвели за день/неделю/месяц/квартал/год. 

Например, в вашем центре занимается 200 человек. Кто-то из них приходит на 16 часов в неделю, если это интенсив, кто-то на 1, 2, 5. Таким образом, количество студентов умножается на количество часов.

Если вы считаете ТОЛЬКО студентов, вы считаете людей, которые как-то числятся в вашем центре. И если случится какой-то форсмажор, и занятия придется отменить, методист будет видеть, сколько именно часов нужно будет компенсировать. Потому что в итоге все это — результат работы и деньги.

Когда вы оперируете этими показателями, контролируете их, вы знаете, как строить свою работу, чтобы не терять часы.

  • Размер групп. 

Очень важный показатель, за которым должен следить методист. От него напрямую зависит прибыль бизнеса, и даже незначительное отклонение от нормы (а норма здесь у каждого своя, зависит от финансовых показателей), ведет к убыткам.

  • Зарплата преподавателей. 

Нужно четко понимать, какая нагрузка какому преподавателю нужна, следить за этим.

Все эти цифры в идеале должны быть учтены в годовом плане, в файле бюджета. Чтобы ставить цели, их нужно сравнивать с показателями прошлого года. Если это сделать сложно, сравнивайте с прошлым месяцем.

Как методист может повлиять на эти показатели?

Академические часы
  • Организует систему календарно-тематического планирования с последующей коррекцией, чтобы выработать определенное количество академических часов (все праздники заранее перенесены, все «вышедшие в лето» часы восполнены).
  • Организует процесс своевременной замены преподавателей (сотрудник «на скамейке запасных», работающий регламент замен, личные замены).
  • Организует систему пробных уроков/ тестирования таким образом, чтобы новые ученики оставались в центре.
Размер групп
  • Методически готовит преподавателей к работе с большими группами.
  • Проводит регулярные встречи, выявляя слабых учеников и предвосхищая работу с «отваливающимися» студентами (общий файл групп).
  • Мотивирует переход студентов с уровня на уровень, с курса на курс.

Все остальные функции методиста, по идее работают на то, чтобы корректно выполнялась первая, самая важная функция.

2 Организация процесса обучения

  • Составляет расписание.
  • Организует процесс тестирования (при участии преподавателей).
  • Формирует группы (при участии преподавателей).
  • Составляет регламенты, регулирующие процессы (тестирование, пробный урок, проведение мероприятия и т.п.).
  • Планирует работу отдела на год (КТП. личные встречи, родительские собрания, тесты, мероприятия для студентов, внутришкольные олимпиады).
  • Контролирует работу преподавателей в СКМ (посещаемость, результаты тестов и экзаменов, домашнее задание).

3.1 Контроль качества обучения: инструменты

  • Регулярно с помощью отдела продаж проводит анкетирование студентов и дает обратную связь преподавателю.
  • Регулярно проверяет актуальность планов календарно-тематического планирования .
  • Регулярно проверяет проведение тестирования (первичное, в течение года, срезовые тесты, итоговое).
  • Посещает уроки и дает обратную связь по итогам посещения.

3.2 Контроль качества обучения: работа с родителями/студентами

  • Организует родительские собрания с целью оповещения о прогрессе студентов в соответствии с планом на год.
  • Проводит семинары для родителей с целью ознакомления с методикой работы и повышением осознанности.
  • Работает с родителями по итогам анкетирования: разрабатывает план действий и контролирует сложные случаи.
  • Организует открытые уроки/записи уроков и дает обратную связь по итогам.
  • Работа со сложными учениками, предотвращает уход, работает «на опережение».

4 Развитие персонала

Найм

  • Постоянно находится в процессе поиска преподавателей и создает «базу» резюме. 
Обучение и оценка
  • Проводит семинары, повышающие профессиональный уровень преподавателей, исходя из потребностей отдела.
  • Посещает уроки и дает конструктивную обратную связь Проводит запланированные личные встречи Проводит ежегодную аттестация преподавателей.

5 Развитие продуктовой линейки

  • Определяет потребность в усовершенствовании существующего продукта.
  • Определяет потребность в создании новых продуктов .
  • Создает новые продукты с помощью команды.
  • Разрабатывает доп.продукты (мероприятия, олимпиады, дни открытых дверей и т.п.).

6 Мотивация коллектива и внутренний маркетинг

Материальная

  • Гарантирует работу системы КР1 преподавателей (бонусы за доп. функции).
  • Следит за тем, чтобы рост заработной платы преподавателей был следствием их профессионального роста.

Нематериальная

  • Транслирует внутреннюю культуру компании.
  • Отвечает за атмосферу в коллективе.
  • Отвечает за наличие в плане развития отдела корпоративов, участвует в их организации.

7 Взаимодействие с отделом продаж

7.1 Работа с отделом продаж

  • Участвует в общих еженедельных планерках (открытие групп, сложные клиенты, обратная по работе преподавателей и т.п.).
  • Проводит семинары для менеджеров по продажам и администраторов.
  • Оказывает профессиональная помощь при продаже.

7.2. Маркетинговые мероприятия

  • Участвует в организации и проведении Дней открытых дверей, олимпиад, мероприятий для клиентов и/или их родителей, выставки/ внешние мероприятия.

8 Личная эффективность, профессионализм, развитие

  • Повышение эффективности, как руководителя.
  • Повышение профессиональных компетенций (лучший хотя бы в одном направлении центра).

Инструменты, которые помогут методисту добиться большей личной эффективности:

  • Обязательные встречи КР1 с руководителем.
  • Личный план развития на год (семинары, конференции, тренинги, и т.п.).
  • Участие в качестве спикера для поддержания престижа центра.
  • Методист обязательно должен быть практикующим специалистом!

Как видим, методист в учебном центре — это человек, который может взять на себя основные функции, касающиеся учебного процесса. Чтобы руководитель мог заняться развитием, расширением бизнеса, и не тратить времени на другие задачи.

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.