Дистанционное обучение как путь развития учебного центра - ГлавУч

Дистанционное обучение как путь развития учебного центра

Партнерская статья от руководителя сервиса Smart Platform Андрея Ковалева

В текущих непростых экономических условиях руководители учебных центров вынуждены постоянно думать об издержках.

Кто-то заморозил любые новые проекты и ждет улучшения ситуации. Кто-то продолжает развиваться и ищет возможности для роста за счет более эффективных решений и бизнес-моделей.

Все больше учебных центров обращаются к формату дистанционного обучения. Почему?

Дистанционное обучение для учебных центров

Во-первых, этот сегмент образовательного рынка стремительно растет, несмотря на кризис. Рынок очного обучения стагнирует и снижается. Те, кто остается работать только «на земле», вынуждены сталкиваться с сокращением спроса и ожесточенной конкуренцией. В дистанционном формате есть много относительно свободных ниш. Все больше клиентов предпочитает учиться удаленно.

Во-вторых, экономика дистанционного обучения имеет ряд выгодных отличий. Самое важное из них – низкие постоянные издержки. Экономия идет за счет аренды аудиторий, зарплаты преподавателям и административным сотрудникам: их нужно значительно меньше на 100 условных дистанционных студентов, чем на 100 очных.

Например, мой учебный центр «Смарт Консалт» обучает по 3-5 тысяч клиентов в год при 2 штатных сотрудниках. Благодаря дистанционному формату нам удается хорошо зарабатывать даже на фоне снижения спроса на рынке.

Давайте сравним 2 кейса: масштабирование учебного центра в очном формате и дистанционном.

Масштабирование учебного центра в очном обучении:

  • Нужны новые аудитории, растет ежемесячная аренда
  • Нужно больше преподавателей, растет ежемесячная зарплата
  • Нужно больше административного персонала, растет ежемесячная зарплата
  • Нужно набирать крупные группы, иначе учебный центр несет убытки. Требуются крупные затраты на маркетинг для заполнения аудиторий.

Итого – необходимы большие инвестиции с длительным сроком окупаемости, несутся крупные постоянные затраты. Владельцы учебного центра несут значительные риски.

Масштабирование учебного центра в онлайн обучении:

  • Новые аудитории не нужны, аренда не увеличивается
  • Нужно больше преподавателей, но оплата идет разово за подготовку курсов, ежемесячная зарплата не увеличивается
  • Больше административного персонала не нужно, ежемесячная зарплата не увеличивается
  • Набирать крупные группы не обязательно, можно запускать в обучение по 1-2 студента, и это все равно приносит прибыль учебному центру.

Итого – при небольших инвестициях в 100-300 тысяч рублей можно запустить проект по дистанционному обучению, с окупаемостью в 2-4 месяца. Масштабирование осуществляется управляемо, за счет увеличения количества учебных программ и рекламного трафика.

Напоследок немного личного опыта. Я запустил учебный центр в 2010 году и уже через 2 года полностью перевел его на дистанционное обучение, о чем ни разу не пожалел. Суеты стало меньше, а прибыли – больше.

Если хотите узнать больше о запуске дистанционного обучения, приходите на нашу конференцию: http://training-centre.smart-platform.pro/conference/, а также читайте мой блог, в котором я делюсь опытом запуска дистанционного учебного центра: http://smart-platform.pro/news/79/.


 

Андрей Ковалев

Основатель образовательного центра «Смарт Консалт» и системы дистанционного обучения «Смарт Платформа».

a.kovalev@smart-consult.pro

 

 

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.