Бизнес-модель учебного центра, которая позволяет продавать дороже, чем у конкурентов
В статье рассмотрим рабочую бизнес-модель учебного центра, которая показывает, что бизнес, связанный с детским образованием может быть не только прибыльным, стабильным, но и интересным.
Остановимся на определении бизнес-модели. Это, прежде всего, — совокупность процессов, позволяющих зарабатывать на созданном продукте. Ее составляющие:
1 Все то, из чего состоит продукт: материалы, методики, расписание, педагоги, структура курсов и так далее. Понятно, что продукт должен быть качественным, результативным.
2 Все, что нужно, чтобы продавать продукт: знание целевой аудитории, маркетинговый план, упаковка, продажи, удержание клиента. Этому необходимо постоянно учиться, совершенствовать свои навыки, использовать новые достижения науки, например, нейропрактики.
3 Как и что клиент платит. Сюда входит стратегия ценообразования.
Эта схема бизнес-модели представлена в достаточно упрощенном виде. Тем, кто хочет поподробнее изучить эту тему, советуем почитать труды Александра Остервальдера и Пенье о составляющей бизнес-модели.
Понятно, что у каждого бизнес-модель будет зависеть от окружающих условий, места, личности руководителя, целей и задач бизнеса.
Описываемая бизнес-модель может подойти практически любому образовательному учреждению:
- детским развивающим центрам
- курсам иностранных языков
- курсам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- детским садам
- частным школам
- репетиторам.
В описываемой ситуации в начале работы это были стандартные курсы, завязанные на определенного преподавателя. Ираида Зигунова, которая рассказала нам о своей бизнес-модели, отмечает, что привязка к определенному преподавателю — не лучшая идея, как она убедилась на своей практике.
Кроме того, когда центр берет оплату за каждый месяц, или даже за каждое занятие, у клиентов возникает отношение к занятиям, как к чему-то второстепенному, как к репетитору.
- Дисциплина оставляет желать лучшего, учащиеся пропускают занятия.
- ЦА не мотивирована на результат.
- Группа завязана на одного преподавателя.
Вы постоянно должны присутствовать на работе, контролировать процесс, чтобы не происходили сбои. Если все завязано на преподавателе, то в итоге зачастую он уходит и уводит за собой почти всех клиентов.
Модель центра Ираиды Зигуновой эффективная, простая и имеет следующую структуру:
1 СОСТОИТ ИЗ 2 ЧАСТЕЙ:
- Для дошкольников: два варианта — Стандарт и Профи.
- Для школьников: Школьный курс и профессиональное.
На школьном курсе программа, где дается чуть больше материала, чем в школе.
На профессиональном отделении дается куча дополнительных плюшек и бонусов: сертификаты различных уровней, интенсивы, возможность получить профессию и начать зарабатывать еще учась в школе. Наши учащиеся сдают ЕГЭ на высокие баллы, от 85 баллов.
2 В КАЖДОЙ ГРУППЕ РАБОТАЮТ ОТ 2 ДО 6 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Один педагог отвечает только за свое направление, ведет свой предмет. Один из педагогов, как правило самый хорошо подготовленный, объединяет весь учебный процесс в единое целое и выводит всех детей на получение каких-то конкретных документов.
В итоге каждый педагог отвечает за результат своего направления. Он делает обучение индивидуальным, интересным для каждого ребенка.
3 ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЦЕНТРЕ НЕТ
Дети достаточно загружены в школе, и отсутствие заданий в дополнительном образовании облегчает родителям жизнь. А это как раз то, зачем они и приходят к нам.
У каждой группы есть свой куратор, основной педагог, который взаимодействует с родителями, знает их по имени-отчеству, отслеживает результаты детей, назначает дополнительные занятия.
4 МОТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ И ПООЩРЕНИЙ СТИМУЛИРУЕТ ПЕДАГОГОВ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ УРОКИ
Важно, что в этой модели центра руководитель не ставит акцент на позиционировании каждого отдельного педагога, а только на самом центре. Клиенты приходят в центр, к руководителю, у которого есть бренд, имя и супер профессиональная команда. В этой команде всегда есть возможность замен, и любые потрясения не волнуют клиентов — услуга обязательно будет оказана.
Что же за система позволяет центру продавать намного дороже, чем продают все остальные.
ПОРЯДОК ЦЕН В ЦЕНТРЕ:
Развивайка — 4500-6000 против 1600-2000 в среднем по городу.
Подготовка к школе — 5500-9000 против 2500-3200 в среднем по городу.
Английский — 4500-12000 против 2500-4000 в среднем по городу.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
Эта бизнес модель позволила сделать возможной оплату за год и за курс обучения, который длится три года. В начале обучения родители платят крупную сумму (она может быть разной, от 100 000 до 139 000 рублей), которая гарантирует результат, а центру гарантирует стабильность. И в течение года вносят небольшую сумму (5500 руб.) еще и каждый месяц.
Такая система оплаты дает родителям возможность сэкономить — ребенок получает доступ ко всем интенсивам, подготовку к ОГЭ, ЕГЭ, а также создает определенную дополнительную мотивацию.
Летом в центре всегда выделяется более месяца на профилактические, ремонтные работы, когда педагоги и учащиеся могут отдохнуть, набраться сил.
Что дает центру уверенность в том, что такая система оплаты адекватна, что это будет работать. Это ПРОДУКТ, который предлагается клиентам:
- Он качественный. Мы точно гарантируем результат.
- Начинаем работать с малышами и доводим их до получения профессии.
- Родители могут выбрать пакет по своим запросам и кошельку.
- Уникальный, так как повторить никто не может. Каждый преподаватель знает только материал своего направления. А полную картину знает только руководитель направления.
- Выстроенная система клиентоориентированности поддерживает заинтересованность у родителей.
- А методика поддерживает заинтересованность у детей.
- Нет домашних заданий.
Вы можете вдохновить нашим примером и выстроить свою бизнес-модель учебного центра. Или взять эту модель за основу и работать по похожей схеме. В любом случае желаем вашему центру процветания и долгой работы.