Бизнес-модель учебного центра, которая позволяет продавать дороже, чем у конкурентов Бизнес-модель учебного центра - ГлавУч

Бизнес-модель учебного центра, которая позволяет продавать дороже, чем у конкурентов

В статье рассмотрим рабочую бизнес-модель учебного центра, которая показывает, что бизнес, связанный с детским образованием может быть не только прибыльным, стабильным, но и интересным.

 

Остановимся на определении бизнес-модели. Это, прежде всего, — совокупность процессов, позволяющих зарабатывать на созданном продукте. Ее составляющие:

 

1 Все то, из чего состоит продукт: материалы, методики, расписание, педагоги, структура курсов и так далее. Понятно, что продукт должен быть качественным, результативным.

 

2 Все, что нужно, чтобы продавать продукт: знание целевой аудитории, маркетинговый план, упаковка, продажи, удержание клиента. Этому необходимо постоянно учиться, совершенствовать свои навыки, использовать новые достижения науки, например, нейропрактики.

 

3 Как и что клиент платит. Сюда входит стратегия ценообразования.

 

Эта схема бизнес-модели представлена в достаточно упрощенном виде. Тем, кто хочет поподробнее изучить эту тему, советуем  почитать труды Александра Остервальдера и Пенье о составляющей бизнес-модели. 

 

Понятно, что у каждого бизнес-модель будет зависеть от окружающих условий, места, личности руководителя, целей и задач бизнеса. 

 

Описываемая бизнес-модель может подойти практически любому образовательному учреждению:

  • детским развивающим центрам
  • курсам иностранных языков
  • курсам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  • детским садам
  • частным школам
  • репетиторам.

 

В описываемой ситуации в начале работы это были стандартные курсы, завязанные на определенного преподавателя. Ираида Зигунова, которая рассказала нам о своей бизнес-модели, отмечает, что привязка к определенному преподавателю — не лучшая идея, как она убедилась на своей практике. 

 

Кроме того, когда центр берет оплату за каждый месяц, или даже за каждое занятие, у клиентов возникает отношение к занятиям, как к чему-то второстепенному, как к репетитору. 

  • Дисциплина оставляет желать лучшего, учащиеся пропускают занятия. 
  • ЦА не мотивирована на результат.
  • Группа завязана на одного преподавателя.

 

Вы постоянно должны присутствовать на работе, контролировать процесс, чтобы не происходили сбои. Если все завязано на преподавателе, то в итоге зачастую он уходит и уводит за собой почти всех клиентов.

 

Модель центра Ираиды Зигуновой эффективная, простая и имеет следующую структуру:

 

1 СОСТОИТ ИЗ 2 ЧАСТЕЙ:

 

  • Для дошкольников: два варианта — Стандарт и Профи. 
  • Для школьников: Школьный курс и профессиональное.

 

На школьном курсе программа, где дается чуть больше материала, чем в школе.

 

На профессиональном отделении дается куча дополнительных плюшек и бонусов: сертификаты различных уровней, интенсивы, возможность получить профессию и начать зарабатывать еще учась в школе. Наши учащиеся сдают ЕГЭ на высокие баллы, от 85 баллов.

 

2 В КАЖДОЙ ГРУППЕ РАБОТАЮТ ОТ 2 ДО 6 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Один педагог отвечает только за свое направление, ведет свой предмет. Один из педагогов, как правило самый хорошо подготовленный, объединяет весь учебный процесс в единое целое и выводит всех детей на получение каких-то конкретных документов.

 

В итоге каждый педагог отвечает за результат своего направления. Он делает обучение индивидуальным, интересным для каждого ребенка. 

 

3 ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЦЕНТРЕ НЕТ

 

Дети достаточно загружены в школе, и отсутствие заданий в дополнительном образовании облегчает родителям жизнь. А это как раз то, зачем они и приходят к нам.

 

У каждой группы есть свой куратор, основной педагог, который взаимодействует с родителями, знает их по имени-отчеству, отслеживает результаты детей, назначает дополнительные занятия.

 

4 МОТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ И ПООЩРЕНИЙ СТИМУЛИРУЕТ ПЕДАГОГОВ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ УРОКИ

 

Важно, что в этой модели центра руководитель не ставит акцент на позиционировании каждого отдельного педагога, а только на самом центре. Клиенты приходят в центр, к руководителю, у которого есть бренд, имя и супер профессиональная команда. В этой команде всегда есть возможность замен, и любые потрясения не волнуют клиентов — услуга обязательно будет оказана.

 

Что же за система позволяет центру продавать намного дороже, чем продают все остальные.

 

ПОРЯДОК ЦЕН В ЦЕНТРЕ:

 

Развивайка — 4500-6000 против 1600-2000 в среднем по городу.

Подготовка к школе — 5500-9000 против 2500-3200 в среднем по городу.

Английский — 4500-12000 против 2500-4000 в среднем по городу.

 

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

 

Эта бизнес модель позволила сделать возможной оплату за год и за курс обучения, который длится три года. В начале обучения родители платят крупную сумму (она может быть разной, от 100 000 до 139 000 рублей), которая гарантирует результат, а центру гарантирует стабильность. И в течение года вносят небольшую сумму (5500 руб.) еще и каждый месяц. 

 

Такая система оплаты дает родителям возможность сэкономить — ребенок получает доступ ко всем интенсивам, подготовку к ОГЭ, ЕГЭ, а также создает определенную дополнительную мотивацию. 

 

Летом в центре всегда выделяется более месяца на профилактические, ремонтные работы, когда педагоги и учащиеся могут отдохнуть, набраться сил.

 

Что дает центру уверенность в том, что такая система оплаты адекватна, что это будет работать. Это ПРОДУКТ, который предлагается клиентам:

 

  • Он качественный. Мы точно гарантируем результат.
  • Начинаем работать с малышами и доводим их до получения профессии.
  • Родители могут выбрать пакет по своим запросам и кошельку.
  • Уникальный, так как повторить никто не может. Каждый преподаватель знает только материал своего направления. А полную картину знает только руководитель направления.
  • Выстроенная система клиентоориентированности поддерживает заинтересованность у родителей.
  • А методика поддерживает заинтересованность у детей.
  • Нет домашних заданий.

Вы можете вдохновить нашим примером и выстроить свою бизнес-модель учебного центра. Или взять эту модель за основу и работать по похожей схеме. В любом случае желаем вашему центру процветания и долгой работы.

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.