Дистанционное обучение как путь развития учебного центра
Партнерская статья от руководителя сервиса Smart Platform Андрея Ковалева
В текущих непростых экономических условиях руководители учебных центров вынуждены постоянно думать об издержках.
Кто-то заморозил любые новые проекты и ждет улучшения ситуации. Кто-то продолжает развиваться и ищет возможности для роста за счет более эффективных решений и бизнес-моделей.
Все больше учебных центров обращаются к формату дистанционного обучения. Почему?
Дистанционное обучение для учебных центров
Во-первых, этот сегмент образовательного рынка стремительно растет, несмотря на кризис. Рынок очного обучения стагнирует и снижается. Те, кто остается работать только «на земле», вынуждены сталкиваться с сокращением спроса и ожесточенной конкуренцией. В дистанционном формате есть много относительно свободных ниш. Все больше клиентов предпочитает учиться удаленно.
Во-вторых, экономика дистанционного обучения имеет ряд выгодных отличий. Самое важное из них – низкие постоянные издержки. Экономия идет за счет аренды аудиторий, зарплаты преподавателям и административным сотрудникам: их нужно значительно меньше на 100 условных дистанционных студентов, чем на 100 очных.
Например, мой учебный центр «Смарт Консалт» обучает по 3-5 тысяч клиентов в год при 2 штатных сотрудниках. Благодаря дистанционному формату нам удается хорошо зарабатывать даже на фоне снижения спроса на рынке.
Давайте сравним 2 кейса: масштабирование учебного центра в очном формате и дистанционном.
Масштабирование учебного центра в очном обучении:
- Нужны новые аудитории, растет ежемесячная аренда
- Нужно больше преподавателей, растет ежемесячная зарплата
- Нужно больше административного персонала, растет ежемесячная зарплата
- Нужно набирать крупные группы, иначе учебный центр несет убытки. Требуются крупные затраты на маркетинг для заполнения аудиторий.
Итого – необходимы большие инвестиции с длительным сроком окупаемости, несутся крупные постоянные затраты. Владельцы учебного центра несут значительные риски.
Масштабирование учебного центра в онлайн обучении:
- Новые аудитории не нужны, аренда не увеличивается
- Нужно больше преподавателей, но оплата идет разово за подготовку курсов, ежемесячная зарплата не увеличивается
- Больше административного персонала не нужно, ежемесячная зарплата не увеличивается
- Набирать крупные группы не обязательно, можно запускать в обучение по 1-2 студента, и это все равно приносит прибыль учебному центру.
Итого – при небольших инвестициях в 100-300 тысяч рублей можно запустить проект по дистанционному обучению, с окупаемостью в 2-4 месяца. Масштабирование осуществляется управляемо, за счет увеличения количества учебных программ и рекламного трафика.
Напоследок немного личного опыта. Я запустил учебный центр в 2010 году и уже через 2 года полностью перевел его на дистанционное обучение, о чем ни разу не пожалел. Суеты стало меньше, а прибыли – больше.
Если хотите узнать больше о запуске дистанционного обучения, приходите на нашу конференцию: http://training-centre.smart-platform.pro/conference/, а также читайте мой блог, в котором я делюсь опытом запуска дистанционного учебного центра: http://smart-platform.pro/news/79/.
Андрей Ковалев
Основатель образовательного центра «Смарт Консалт» и системы дистанционного обучения «Смарт Платформа».
Желаем вам еще больше довольных учеников!
ГлавУч. Учебный центр на отлично
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров