Экспресс-тест! Нужен ли моему учебному центру методист?
“Я понятия не имею, как преподаватели ведут занятия,” – говорят коллеги, которым давно пора нанять методиста.
Нет времени проверять и учить, корректировать работу преподавателей, школа стремительно растет. Руководителю приходится жонглировать задачами по продажам, маркетингу, кадрам, стратегическому планированию. А если он еще и преподает, то сил и времени остается только на то, чтобы «приползти» домой и лечь спать. Где-нибудь за полночь.
Предлагаю вам экспресс-тест, чтобы проверить, нужен ли вам методист.
- Ответьте честно для себя на следующие вопросы. Каждое «не делаю», «нет», «не проверяю», «не успеваю» – это точка роста и балл «за» методиста.
- Есть у вас время проверять регулярно работу каждого преподавателя в вашем центре?
- Есть ли в вашем центре единые стандарты для проведения занятий по каждому предмету?
- Вы и ваши преподаватели ведут журналы/ведомости занятий, где отражается содержание каждого урока, посещаемость и домашние задания?
- Вы и Ваши сотрудники имеете к ним удаленный доступ? Можете посмотреть из любой точки мира?
- Кто-то проверяет эти журналы? Контролирует их заполнение?
- Есть ли прописанный регламент для преподавателей вашего центра?
- Есть ли входное и промежуточное регулярное тестирование студентов?
- Результаты тестов где-то собираются воедино?
- Вы и Ваши сотрудники имеете удаленный доступ к ним?
- Есть ли у вас чек-листы проверки занятий?
- Есть ли прописанные критерии оценки урока?
- Есть ли регулярное обучение преподавателей?
- Как часто Вы его проводите?
- Есть ли тестирования и другие входные задания для преподавателей при приеме на работу?
- Испытываете ли вы кадровый голод?
Посмотрите, сколько раз вы ответили отрицательно. Теперь оцените по 10-балльной шкале, насколько у Вас в центре налажен контроль качества обучения.
Исходя из точек роста, поставьте себе 3 задачи, которые вы выполните до конца лета. Так вы существенно улучшите качество занятий и продвинетесь в сторону систематизации работы преподавателей.
Давайте подведем итог. Если у вас действительно много пунктов не закрыто, то выход есть.
31 июля стартует курс “Кузница кадров. Методист 2.0”.
Кому будет полезен этот курс:
- Руководителю, занятому контролем качества обучения в центре и мечтающему снять с себя этот функционал.
- Методисту новичку, которому предстоит навести порядок в программах преподавания в центре и он не знает с чего начать.
- Методисту, желающему регламентировать работу по подбору, обучению, оценке преподавателей, чтобы придать центру статусности.
- Преподавателю, в поиске курсов повышения квалификации по методике, чтобы вырасти до академического директора.
Цель – привести участников тренинга к умениям:
- анализировать качество занятий,
- корректировать образовательные программы,
- регламентировать работу преподавателей,
- составлять новые программы обучения,
- подбирать, обучать, оценивать преподавателей и методистов.
Узнать подробнее о курсе можно по ссылке: https://glavuch.ru/y/a066dc8
Автор статьи и преподаватель на курсе – Мария Заключаева.