Как открыть начальную школу на базе своего учебного центра уже в сентябре 2021 года
Карантин 2020 года заставил нас всех сменить привычный образ жизни на новый, дистанционный. Наименее подготовленной к переходу в онлайн оказалась система государственного образования; особенно пострадали начальное и среднее звено. Новая реальность диктует свои правила: мы стараемся избегать места скопления людей, не доверяем государственным школам своих детей, делаем ставку на индивидуальный подход. За 2020 год количество детей в частных и семейных школах увеличилось в 12 раз!
Все это дает толчок к развитию частных школ. О том, как открыть начальную школу на базе учебного центра, поделилась с “Главуч” Наталья Петрова, учредитель сети частных детских садов и первой в Ивановской области частной начальной школы.
Топ 10 компонентов для открытия успешной частной начальной школы
- Рынок
Частная начальная школа будет востребована на рынке, где много людей с доходом выше среднего. Смысл прост: спрос на ваши услуги будет тогда, когда средняя зарплата ваших клиентов выше стоимости занятий в школе.
Важно, чтобы у вас были конкуренты. Если конкурентов нет, велика вероятность, что на вашу услугу нет спроса.
Преимуществом для вас будет также дефицит мест в государственных садах и школах.
- Помещение
При выборе помещения важно обратить внимание на два момента: безопасность и удобство расположения.
Безопасность детей превыше всего! Поэтому не устраивайте учебный центр на цокольном этаже или на этаже выше третьего. В вашем помещении должно быть два выхода, несколько санузлов (при необходимости достройте) и набор бытовых помещений.
Что касается расположения, лучше размещаться в большом инфраструктурно развитом районе, вдали от неподходящих соседей и рядом с территорией для пеших прогулок. Важна транспортная доступность: детей не всегда забирают из центра родители на личном автомобиле, гораздо чаще за ними приезжают на автобусе бабушки и дедушки.
Вам будет легче жить и приятнее работать, если у вашего помещения будет адекватный собственник, а аренда будет составлять максимум 20% от вашего дохода.
- Продукт
Слишком узкий и специализированный продукт, вроде только математической или только языковой школы, не будет пользоваться большим спросом на рынке.
Важно иметь отличия от государственной школы, чтобы потенциальный клиент мог сопоставить цену и ценность вашего продукта и понять, есть ли смысл переплачивать.
- Финансы
С самого начала нужно выстроить систему управленческого учета и быть в курсе всего, что происходит с вашими деньгами.
Освойте отчет о прибылях и убытках (ОПУ) и отчет о движении денежных средств (ОДДС) и регулярно ими пользуйтесь.
Все, что связано с финансами, это в первую очередь зона ответственности руководителя.
- Маркетинг
Маркетинг важная составляющая продаж.
Чтобы хорошо продавать, нужно хорошо знать своих клиентов и понимать их боли. Вашими клиентами могут быть “мамы-лошади” и “мамы мажоров”. Первым будут интересны обучающие программы с полной занятостью: домашняя работа, развивающие упражнения, базовые знания – все в рамках одного учебного дня. Для вторых такие программы недопустимы: они выберут неполный день, но обратят особое внимание на чистоту помещений и доброту учителей.
- Продажи
Нужно четко понимать, что вы продаете, кому и как.
Когда вы определились с продуктом и портретом своих клиентов, переходите к формированию плана продаж. Этот план должен не просто существовать на бумаге, а выполняться. Ваша задача как руководителя обеспечить своих сотрудников необходимыми инструментами продаж и контролировать их применение. Иначе есть риски столкнуться с ситуацией, когда ваши администраторы будут просто “сливать” клиентов, не закрыв сделку.
- Кадры
В вашей команде должны быть люди, которые подходят именно вам. Вы можете осознанно выбирать не просто профессионалов своего дела, но хороших, порядочных людей, готовых выполнять ваши требования.
Кстати о требованиях, весь функционал, система выплат и способы аттестации должны быть регламентированы. Если не прописать в договоре, что ваш администратор – продажник, то рано или поздно сотрудник откажется выполнять эту функцию и будет прав.
Важно выстроить правильную систему мотивации кадров. Хорошо работает схема “fix+flex+bonus”. Fix – постоянная часть, flex – надбавка за качественное выполнение указанных в договоре функций, bonus – премия за работу сверх установленной нормы и свежие идеи.
Обратите внимание, что ФОТ не должен превышать 35% от общего дохода: сотрудники работают на вас, а не вы на них.
- Легальность
Действуя прозрачно с самого начала, вы облегчаете себе жизнь и обеспечиваете здоровье и безопасность учащихся.
Учебный центр должен быть юридически оформлен, а образовательная деятельность лицензирована.
Рекомендуется оформлять сотрудников по трудовому договору, так вы защитите их и свои интересы.
Обязательно подготовьте пакет документов для родителей учащихся и для самих учащихся. Определите права и обязанности сторон и санкции за их нарушение.
- Система (процессы)
Отлаженные бизнес-процессы приносят деньги, а также помогают избежать травм и конфликтов в школе. Прежде чем бизнес-процессы отладить, их необходимо зафиксировать письменно и ознакомить с ними сотрудников.
Контролировать исполнение процессов критически важно, это позволит не допустить ухудшения качества образования и потери репутации.
- Личный бренд
Личный бренд всегда начинается с формулировки вашей миссии и транслировании ее общественности через социальные сети или очно на мероприятиях городского, областного или государственного масштаба.
Теперь вы знаете, как открыть частную начальную школу и с чего начать: анализируйте рынок, намечайте план действий, находите свои сильные стороны и работайте над слабыми. “Главуч” верит в вас. Удачи!