Как развиваться учебным центрам в кризис?
Меня удивляют вопросы и суждения людей, которые спрашивают – как пережить кризис или сезонность – в общем любые сложные времена.
Самый главный вопрос – зачем вдруг закрываться или переживать? Нужно развиваться!
Есть два варианта развития бизнеса – экстенсивный и интенсивный.
1. Экстенсивный метод
Экстенсивный метод. Абсолютное большинство фирм считают, что это единственный способ развития. Именно у руководителей таких фирм возникают вопросы про «переживание» сложных времен.
Экстенсивным метод – это метод роста прибыли. Когда мы наращиваем обороты зачет увеличения клиентов, продаж и т.д.
Этот метод во всем мире применяется для роста компаний в период роста рынка.
Для роста же в кризисные времена применяется:
2. Интенсивный метод
Интенсивный метод – это метод роста эффективности бизнеса. Роста показателей доходности на вложенный рубль.
Методики роста эффективности вашего бизнеса чаще всего не требуют никаких вложений.
Что же вы конкретно можете делать для роста вашего бизнеса на кризисном рынке?
- прописание инструкций работы, для повышения производительности труда и подготовки плацдарма для роста вашего учебного центра;
- пересмотреть договора аренды, банковского обслуживания, телефонного обслуживания, тарифов на интернет и т.д., провести переговоры и снизить эти затраты;
- улучшения ваших сайтов и групп в социальных сетях;
- пора наконец-то заняться аналитикой и замером различных результатов, в том числе эффективности рекламы;
- включить фантазию и повышать ценность своих услуг для клиентов.
Кризис или не кризис – ничего для нас не меняется. Любой учебный центр также ищет новых учеников и дорожит существующими.
Так давайте концентрироваться на этих занятиях, а не на разглагольствовании и нашей тяжелой судьбе!
Желаем вам еще больше довольных учеников!
Алексей Беба
ГлавУч. Учебный центр на отлично
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров