Как учебному центру сохранить всех учеников. 7 рекомендаций
Своими наработками в том, как учебному центру сохранить всех учеников, поделилась Анастасия Филатова, основатель «Школы иностранных языков Фридом», г. Хабаровск.
Достижения школы «Фридом», которую Анастасия называет «школой с заботой о каждом»:
- За год из школы ушел только 1 человек из 80 учащихся и то, по причине переезда
- Нет ни одного прогульщика или опоздавшего
- У родителей нет претензий или вопросов.
Что позволило добиться таких успехов
- Встреча, знакомство, зачисление.
Для начала, необходимо выяснить у родителей, с какой целью они к вам пришли. Важным первым этапом является первая встреча, на которой нужно задать три основных вопроса:
- Какой результат вы хотите получить?
- Как вы поймете, что цель достигнута?
- Был ли опыт обращения в учебные центры? Если был, то какой он: положительный/отрицательный и почему.
Если не выявить всех ожиданий и страхов родителей, а также их причин, можно столкнуться с проблемами. Важно дать, что важна систематика, важен результат, важно отрабатывать дома.
Еще один важный вопрос — какое количество времени у вас есть. Что вы готовы делать для результата. Эти вопросы заставляют родителей задуматься и взять на себя часть ответственности за итоговый результат.
Многие хотят волшебную таблетку, «все и сразу за месяц», но это невозможно и это нужно сразу определить.
То есть, если коротко — нужно выяснить ожидания и соотнести их с реальностью. Чтобы не было разочарований и несбывшихся надежд.
При первом посещении или после пробного занятия оформляется договор с плательщиком. В школе Фридом к договору прикладывается КОНТАКТ с учащимся, в котором прописываются правила, которые нужно соблюдать, чтобы достичь результата. Сюда прописываются действительно важные правила, которые в силах ребенок сам выполнять.
Происходит небольшая беседа с ребенком, о его личных ожиданиях, где мы выясняем или формируем его мотивацию и подписываем контракт. Тогда у ученика появляется своя зона ответственности, за которую он «по-взрослому» расписался.
- Взаимоотношения
Нужно ли дружить с теми, кто у вас учится? Можно и конечно нужно.
Устраивать интересные мероприятия, тематические праздники, совместные просмотры фильмов, фотосессии.
Что формирует дружескую атмосферу в школе «Фридом»:
- Уголок заботы в холле с чаем/кофе/конфетами/печеньем.
- Вызывают детям такси.
- В туалете — коробочка заботы с гигиеническими средствами.
- Бойлер с горячей водой.
- Зонтики на случай внезапного дождя.
- Копилка с надписью «если не хватает — возьми, если лишнее — отдай»
- Дни рождения с тортом и громкими, теплыми поздравлениями
Заботливое отношение ценят и родителя и дети.
- Лист прогресса
Каждый месяц родителям отправляется в мессенджеры или распечатывается лист прогресса, в котором написано: какой процент посещения, активность на уроке, пройденные темы, прогресс и персональные рекомендации на следующий месяц.
Родителям это важно знать, снимает с них часть ответственности и головной боли. Этот лист прогресса очень ценится нашими клиентами.
- Чем заняты ваши клиенты до, после и в перерывах
Бабушки, мамы, ожидающие детей, либо ученики, которые ждут своих занятий во время занятий могут заняться:
- Настольные игры
- Рисование
- Логические игры
- Чтение книг
Подумайте, ради какого дела, творчества у ваших родителей, детей, бабушек будут гореть глаза.
- Мероприятия, прогулки, события
Даже когда снижается мотивация в обучении, должно что-то оставаться кроме этого, ради чего дети идут к вам.
- Комфорт и правила
Чтобы каждый чувствовал себя комфортно, в школе есть правила для детей и родителей:
- не обижать и не обижаться
- не драться
- уважать
- не обзываться
Поощряется:
- беречь
- любить
- ценить
- поддерживать
- Слушать и слышать
Никто кроме вас самих не узнает, что важно и ценно именно для ваших клиентов. Принимайте на работу заботливых и профессиональных людей. Эти качества можно определить только наблюдая.
- Вызывайте детям такси
- Напишите родителям, что ребенок дошел
- Уточните, не голоден ли ребенок, предложите перекус
- Погрейте еду, если дали с собой
- Обнимите, поддержите, отнеситесь по-человечески.
Но как же рабочее время? Как все успеть? А функционал администратора?
Автоматизируйте все, что можно, чтобы у человека осталось больше времени для заботы. Это не менее важно.