fbpx

Как учебному центру сохранить всех учеников. 7 рекомендаций

Своими наработками в том, как учебному центру сохранить всех учеников, поделилась Анастасия Филатова, основатель «Школы иностранных языков Фридом», г. Хабаровск.

 

Достижения школы «Фридом», которую Анастасия называет «школой с заботой о каждом»:

  • За год из школы ушел только 1 человек из 80 учащихся и то, по причине переезда
  • Нет ни одного прогульщика или опоздавшего
  • У родителей нет претензий или вопросов.

 

Что позволило добиться таких успехов

 

  1. Встреча, знакомство, зачисление.

 

Для начала, необходимо выяснить у родителей, с какой целью они к вам пришли. Важным первым этапом является первая встреча,  на которой нужно задать три основных вопроса:

 

  1. Какой результат вы хотите получить?
  2. Как вы поймете, что цель достигнута?
  3. Был ли опыт обращения в учебные центры? Если был, то какой он: положительный/отрицательный и почему.

 

Если не выявить всех ожиданий и страхов родителей, а также их причин, можно столкнуться с проблемами. Важно дать, что важна систематика, важен результат, важно отрабатывать дома. 

 

Еще один важный вопрос — какое количество времени у вас есть. Что вы готовы делать для результата. Эти вопросы заставляют родителей задуматься и взять на себя часть ответственности за итоговый результат.

 

Многие хотят волшебную таблетку, «все и сразу за месяц», но это невозможно и это нужно сразу определить. 

 

То есть, если коротко — нужно выяснить ожидания и соотнести их с реальностью. Чтобы не было разочарований и несбывшихся надежд.

 

При первом посещении или после пробного занятия оформляется договор с плательщиком. В школе Фридом к договору прикладывается КОНТАКТ с учащимся, в котором прописываются правила, которые нужно соблюдать, чтобы достичь результата. Сюда прописываются действительно важные правила, которые в силах ребенок сам выполнять.

Происходит небольшая беседа с ребенком, о его личных ожиданиях, где мы выясняем или формируем его мотивацию и подписываем контракт. Тогда у ученика появляется своя зона ответственности, за которую он «по-взрослому» расписался.

 

  1. Взаимоотношения

 

Нужно ли дружить с теми, кто у вас учится? Можно и конечно нужно.

 

Устраивать интересные мероприятия, тематические праздники, совместные просмотры фильмов, фотосессии.

 

Что формирует дружескую атмосферу в школе «Фридом»:

 

  • Уголок заботы в холле с чаем/кофе/конфетами/печеньем. 
  • Вызывают детям такси.
  • В туалете — коробочка заботы с гигиеническими средствами.
  • Бойлер с горячей водой.
  • Зонтики на случай внезапного дождя.
  • Копилка с надписью «если не хватает — возьми, если лишнее — отдай»
  • Дни рождения с тортом и громкими, теплыми поздравлениями

 

Заботливое отношение ценят и родителя и дети.

 

  1. Лист прогресса

 

Каждый месяц родителям отправляется в мессенджеры или распечатывается лист прогресса, в котором написано: какой процент посещения, активность на уроке, пройденные темы, прогресс и персональные рекомендации на следующий месяц.

 

Родителям это важно знать, снимает с них часть ответственности и головной боли. Этот лист прогресса очень ценится нашими клиентами.

 

  1. Чем заняты ваши клиенты до, после и в перерывах

 

Бабушки, мамы, ожидающие детей, либо ученики, которые ждут своих занятий во время занятий могут заняться:

  • Настольные игры
  • Рисование
  • Логические игры
  • Чтение книг

 

Подумайте, ради какого дела, творчества у ваших родителей, детей, бабушек будут гореть глаза.

 

  1. Мероприятия, прогулки, события

 

Даже когда снижается мотивация в обучении, должно что-то оставаться кроме этого, ради чего дети идут к вам. 

 

  1. Комфорт и правила

 

Чтобы каждый чувствовал себя комфортно, в школе есть правила для детей и родителей:

  • не обижать и не обижаться
  • не драться
  • уважать
  • не обзываться

 

Поощряется:

  • беречь
  • любить
  • ценить
  • поддерживать

 

  1. Слушать и слышать

 

Никто кроме вас самих не узнает, что важно и ценно именно для ваших клиентов. Принимайте на работу заботливых и профессиональных людей. Эти качества можно определить только наблюдая.

 

  • Вызывайте детям такси
  • Напишите родителям, что ребенок дошел
  • Уточните, не голоден ли ребенок, предложите перекус
  • Погрейте еду, если дали с собой
  • Обнимите, поддержите, отнеситесь по-человечески.

 

Но как же рабочее время? Как все успеть? А функционал администратора?

Автоматизируйте все, что можно, чтобы у человека осталось больше времени для заботы. Это не менее важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *