KPI для администратора учебного центра
Администратор – это очень важный член команды.
Часто администратор отвечает за лидогенерацию, т.е. новых клиентов, это и продажи, и работа с клиентской базой в Excel или в CRM- системе, телефонные звонки входящие и исходящие, составление расписания, оплаты, также это переписка в социальных сетях, общение, когда к вам приходят люди и так далее.
Этот список можно бесконечно продолжать.
Ваш администратор – это ваше главное конкурентное преимущество. Прокачивать администратора – это постоянная наша обязанность как руководителей. Вкладываться в обучение персонала очень важно.
Хочу обратить ваше внимание, что неважно, какой у вас навык руководителя, просто если вы начнете тратить больше времени на обучение своего сотрудника, то он станет лучше работать.
Проблемы, возникающие при работе с администратором
Часто бывает, что руководители сравнивают результаты своих сотрудников с собой и вы понимаете: «я бы лучше сделал!»
Рассмотрим возникающие проблемы у руководителей со своими администраторами:
- Отсутствие опыта. Тут стоит вопрос к руководителям о системе найма и обучения: что можно требовать от человека, у которого мало опыта?
При найме на работу у администратора в любом случае будет мало опыта, даже если он работал в этой должности в другом месте. Поэтому отсутствие опыта это не проблема администратора, а проблема руководителя, как он выстроил систему найма и отбора администратора на работу.
- Некомпетентность, отсутствие желания работать, грубость.
Компетентность – это общий подход к работе, наличие знаний и навыков. Но чаще всего руководитель не дает инструменты, с помощью которых нужно выполнять свою работу.
Если у человека нет знаний и нет навыков, нужно выстроить систему обучения, которая дает ему эти знания и навыки.
Если вы дали ему эти знания и навыки, а он не понял, то значит
а) ваша система плохая;
б) он необучаем и вы его пропустили сквозь свою систему найма.
Но в любом случае ответственность лежит на вас.
Контроль
Отметим основные функции менеджмента: контроль, мотивация, координация, планирование. Ваша обязанность как управленца применять эти функции, а не требовать этого от администратора. Если у вас плохая контрольная функция, то не перекладывайте это на своих сотрудников, либо перекладывайте и повышайте им зарплату.
Либо наймите человека, у которого сильная контрольная функция.
Как руководитель, сколько времени вы тратите на развитие своих управленческих навыков, проходите тренинги, читаете книги, а сколько прокачиваете себя как специалиста?
Управленец и специалист, каково ваше соотношение этих навыков?
Когда возникает проблема, многие думают, что нужно впрячься и быстро ее решить, а не решить ее на системном уровне.
Руководитель должен принимать системные решения, просто включив запись голоса, видео при выполнении задачи. И эта инструкция будет всегда работать на вашу компанию.
Также этот подход относится и к обучению, старайтесь проходить обучение, которое работает на вас постоянно.
Для руководителя важно применять эти знания и пользоваться такими инструментами как, например, KPI.
- Первый этап при разработке KPI – это создание карты желаемых действий, то есть что вы хотите, чтобы исполнялось.
- Далее нужно прописать важность этих элементов для вас (например, по десятибалльной шкале).
- Потом прописываем, что значит это действие по самой высокой оценке, по средней и по низкой (например, 5,4,3 и 0). И, соответственно, к каждому варианту присваиваем баллы (10 баллов – это пятерка и т.д.). Все это вводим в таблицу, пишем комментарии, где надо.
- Составив такую таблицу, где отражено количество баллов и оплата за проделанную работу, можно показать максимальное количество денег, которое может получить администратор, выполняя всю работу на 5-ки.
Так же вы можете решить будете ли вы полностью привязывать зарплату к KPI или только переменную часть.
Применяя инструмент KPI, вы определяете эффективность деятельности своего администратора.
По материалам вебинара «Эффективный администратор учебного центра» с Алексеем Беба. Ссылка на запись вебинара ЗДЕСЬ>>
Желаем вам еще больше довольных учеников!
ГлавУч. Учебный центр на отлично
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров