НЕ ПРОСТО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС, А ВЫРАСТИ В ДОХОДАХ. - ГлавУч

НЕ ПРОСТО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС, А ВЫРАСТИ В ДОХОДАХ.

НЕ ПРОСТО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС, А ВЫРАСТИ В ДОХОДАХ

НЕ ПРОСТО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС, А ВЫРАСТИ В ДОХОДАХПоследние годы учебным центрам даются не просто. 2020 огорошил необходимостью перевести обучение в онлайн формат. Пандемия привела к крупнейшему за последние годы сбою в системе образования. И руководителям учебных центров пришлось на своих плечах выносить последствия: отстаивать свой бизнес, успокаивать родителей, восполнять пробелы знаний у детей. 

Только мы оправились от шока, как грянул новый переломный период. В связи с международной ситуацией на данный момент как никогда важна устойчивость бизнеса. Многие предприниматели задаются вопросами:

  • Как сохранить рабочие места?
  • Что и как продавать, ведь текущие курсы никому не нужны? 
  • Да и лето не за горами, как учебным центрам не уйти в минус?

 

Из статьи вы поймете принципы построения антикризисной продуктовой линейки. Дочитывайте до конца!

Может показаться, что возникшая ситуация неразрешима. Огромный барьер на пути к спокойным и уверенным продажам. Но вот вы подходите ближе, смотрите под другим углом… а барьера-то и нет. Несколько грамотных действий — и путь свободен.

Мы собрали для вас 2 жизнеутверждающих кейса от школы английского языка. Оба показывают технологию создания востребованного продукта в непростое время. Первый кейс пришелся на время пандемии. Второй – совсем свежий – март 2022 г.

Историей реанимации бизнеса поделилась наш спикер – Мария Цой. Будучи не просто экспертом, а и основателем методического центра и школы английского языка, Мария рассказала свой реальный опыт. 

 

Как перевести уроки английского из офлайна в онлайн

В мае 2020 года мы столкнулись с большим количеством «вызовов»:

  • из-за пандемии вынужденный переход в онлайн;
  • перестройка продуктов в новый формат;
  • сокращение расходов..

 

Родители уже намаялись с низким качеством онлайн обучения в школе, полным отсутствием организации процесса. Дети посходили с ума, будучи запертыми в стенах своего дома. Накрылись спортивные секции и кружки. Сложилось стойкое неприятие дистанционного обучения. 

Учебные центры в панике создавали новые продукты, строчили инструкции и методические пособия для преподавателей, тестировали гипотезы и переделывали все заново. 

А впереди маячило лето – время самых низких продаж. 

Мечта родителей – занять ребенка чем-то полезным на время каникул. Чтобы их чадо смогло восполнить пробелы знаний за время дистанционного обучения в школе и перестало просиживать дома. 

Но у многих центров в продуктовой линейке не было подходящих курсов. 

 

Точка старт

Мария взяла за основу создания актуального продукта на лето ключевые потребности родителей и детей:

  • обучение без напряга (как никак, на дворе каникулы);
  • эффективное (мало кто доверял онлайн формату);
  • интересное (чтобы дети не потеряли внимание).

Приправила рецепт главной болью своего бизнеса – увеличение дохода. И получился курс «Американская школа». 

Самое главное, были собраны все ключевые возражения. И программа закрывали их. Поэтому на этапе презентации возник интерес к летнему предложению языкового центра. И продажи прошли на ура.

 

Выручка с 1 группы (12 человек) – 115 000р.

Рентабельность – 65%.

Вдохновляет! Но Мария пошла дальше и увеличила доход за счет реализации курса через партнеров. 

 

Главную задачу – качество усвоения языка – решили просто. Нет, нет, никаких домашек и зубрежек. Даже в разгар учебного года такое детям не по вкусу. Что уж говорить про каникулы. В программе было 12 предметов. И на каждом постоянно повторялся английский. За счет этого дети запоминали язык в игровой и свободной форме. 

 

Курс «Американская школа» включал себя:

  • 12 урок (эффект новизны);
  • 5 преподавателей (и снова разнообразие);
  • ежедневные занятия с носителем языка (ставка на качество);
  • 2 недели (8 дней);
  • 4-5 занятий в день по 40 мин;
  • перерывы 20-40 мин.

А на старте запуска коллеги провели бесплатный демо-день. В презентации были все 12 уроков. Но каждый ребенок мог записаться только на 2 из них. Возник ажиотаж, т.к. дети хотели попробовать все. Родители смогли воочию увидеть формат и убедиться в качестве обучения. А дети загорелись желанием записаться на учебу. 

Продажи в невероятно сложный период прошли успешно. 

 

Смена курса

Новый кейс от Марии и новые решения. 

Жила-была школа блогеров. И ничего не предвещало беды. На ее основе Мария хотела запустить обучающий курс для преподавателей вместе с методическим блоком. 

Но пришли новые времена и всем стало не до блогерства. Закрылась главная площадка – Instagram (в Росси компания Meta, владеющая Facebook, Instagram и WhatsApp) признана экстремистской организацией). 

Задача руководителя – обеспечить устойчивость своего бизнеса, сохранить персонал и клиентов. Иначе ваш учебный центр потонет, как «Титаник». 

Пообщавшись с родителями, понаблюдав за коллегами, Мария увидела у людей страх. Была боязнь неизвестности. Многие предприниматели переживали, что не смогут сохранить бизнес. Так родилась программа «MIGHTINESS». В переводе с английского – внутренняя сила. 

Это стал поддерживающий курс для учителей и руководителей. И даже для родителей, т.к. многие из них захотели его пройти. Программа помогала создать внутреннюю опору, чтобы внешние факторы не выводили из строя. 

 

Формат предполагал 4 встречи + еженедельная отработка материалов. 

Главными темами стали поиск точки опоры, работа со страхами, взаимодействие с гневом, переход из бессилия в действия.

 

Вместо потери дохода в языковом центре Марии – рост продаж. 

 

ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ

Помните, как мы учились в школе. Ошибки в тетради были подчеркнуты красным, а мы их исправляли. Годами мы запоминали, как делать не стоит. Поэтому многим сложно поверить, что они способны преодолеть кризис в ресурсе. И выйти из него с увеличением доходов. 

 

Создание антикризисной линейки продуктов простое, как дважды два. 

 

Шаг 1 – проведите собственное маркетинговое исследование

  1. Какие запросы вашей целевой аудитории витают в воздухе? Насколько срочно их нужно решать?
  2. Много ли людей хотят решить данную проблему?
  3. Готовы ли они заплатить за результат?

 

Ответы на эти вопросы лягут в основу вашего актуального продукта. 

 

Шаг 2 – задайте себе 3 вопроса

  1. Какие услуги оставить?
  2. Что стоит убрать/отложить?
  3. Какой продукт добавить?

 

В финале пересмотрите ценности своих программ. Возможно, стоит подсветить новые преимущества. Например, обучение для многих является возможностью сохранить психологический баланс. Это тот вклад в себя, тот ресурс, без которого людям сложно не унывать. 

 

Шаг 3 – действуйте!

Очередной кризис закончится. И если мы сейчас поставим все на паузу, то спустя время у нас будет нулевой результат. А если будем продолжать что-то делать, то и спустя время будут изменения. Действия – наше спасение от стагнации. 

 

Первоисточник Яндекс Дзен – https://zen.yandex.ru/media/id/5d3955cbc49f2900ad16173a/ne-prosto-perejit-krizis-a-vyrasti-v-dohodah-624af46fae566229144a4f5b

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.