Основные функции методиста в учебном центре
По материалам вебинара Надежды Салганской о том, какие функции может выполнять методист учебного центра.
Для начала отметим некоторые признаки того, что учебному центру нужен методист. Итак, методист срочно вам необходим, если у вас в центре:
- Нет контроля выполнения ключевых целей на год: размер групп/ объем произведенных часов/ фонд заработной платы.
- Уроки часто отменяются, сложно найти замену при болезни педагога.
- Сложно находить педагогов на новые группы.
- Нет правил и регламентов работы педагогов: проведение уроков, родительских собраний, контроль успеваемости.
- Группы либо бегут вперед по программе, либо не успевают ее пройти.
- Плохо работает «сарафанное радио», нет потока положительных отзывов.
- Процент возобновления контрактов по ощущению низок, не отслеживается.
- Нет регламента отслеживания прогресса учеников, контрольных точек.
- Нет системы получения обратной связи от студентов/ родителей.
- Родители не знают, каких результатов добились их дети.
- Есть ежемесячный отток студентов, никто не ведет статистику, нет ответственного.
- Существующие курсы не развиваются, новые не запускаются.
- Конфликты между администраторами и педагогами.
- Нет системы обучения педагогов, их квалификация не повышается.
- Педагогам неинтересно работать на результат, нет мотивации.
- Педагоги не имеют четкого представления о возможностях роста в компании.
- Педагоги неохотно берут нагрузку и работают в других школах.
- Собственник вовлечен в процесс организации занятий (ищет замены, сам подменяет, постоянно звонит родителям, проводит собрания, нанимает педагогов, считает зарплату, пишет сценарий мероприятий и т.п.).
Если какие-то из этих пунктов вам знакомы и откликаются, давайте разберемся, как их можно починить, и как можно выстроить работу, чтобы из чисто академической должности методист превратился в руководителя академического отдела, вашего полноценного помощника.
ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался, все эти функции необходимо поручить одному человеку, который будет нести за них ответственность. Для самого методиста освоение этих функций станет точкой роста, если он стремится развиваться в сфере администрирования, управления.
1 Выполнение плановых показателей и отчетность.
Это основная функция любого руководителя отдела в любом бизнесе. Все, что делается помимо этой функции, ведет к тому, чтобы выполнялись плановые показатели.
Методист учебного центра должен отчитываться о следующих цифрах:
-
Произведенные часы занятий.
Это количество часов, которое все ваши студенты произвели за день/неделю/месяц/квартал/год.
Например, в вашем центре занимается 200 человек. Кто-то из них приходит на 16 часов в неделю, если это интенсив, кто-то на 1, 2, 5. Таким образом, количество студентов умножается на количество часов.
Если вы считаете ТОЛЬКО студентов, вы считаете людей, которые как-то числятся в вашем центре. И если случится какой-то форсмажор, и занятия придется отменить, методист будет видеть, сколько именно часов нужно будет компенсировать. Потому что в итоге все это — результат работы и деньги.
Когда вы оперируете этими показателями, контролируете их, вы знаете, как строить свою работу, чтобы не терять часы.
-
Размер групп.
Очень важный показатель, за которым должен следить методист. От него напрямую зависит прибыль бизнеса, и даже незначительное отклонение от нормы (а норма здесь у каждого своя, зависит от финансовых показателей), ведет к убыткам.
-
Зарплата преподавателей.
Нужно четко понимать, какая нагрузка какому преподавателю нужна, следить за этим.
Все эти цифры в идеале должны быть учтены в годовом плане, в файле бюджета. Чтобы ставить цели, их нужно сравнивать с показателями прошлого года. Если это сделать сложно, сравнивайте с прошлым месяцем.
Как методист может повлиять на эти показатели?
Академические часы
- Организует систему календарно-тематического планирования с последующей коррекцией, чтобы выработать определенное количество академических часов (все праздники заранее перенесены, все «вышедшие в лето» часы восполнены).
- Организует процесс своевременной замены преподавателей (сотрудник «на скамейке запасных», работающий регламент замен, личные замены).
- Организует систему пробных уроков/ тестирования таким образом, чтобы новые ученики оставались в центре.
Размер групп
- Методически готовит преподавателей к работе с большими группами.
- Проводит регулярные встречи, выявляя слабых учеников и предвосхищая работу с «отваливающимися» студентами (общий файл групп).
- Мотивирует переход студентов с уровня на уровень, с курса на курс.
Все остальные функции методиста, по идее работают на то, чтобы корректно выполнялась первая, самая важная функция.
2 Организация процесса обучения
- Составляет расписание.
- Организует процесс тестирования (при участии преподавателей).
- Формирует группы (при участии преподавателей).
- Составляет регламенты, регулирующие процессы (тестирование, пробный урок, проведение мероприятия и т.п.).
- Планирует работу отдела на год (КТП. личные встречи, родительские собрания, тесты, мероприятия для студентов, внутришкольные олимпиады).
- Контролирует работу преподавателей в СКМ (посещаемость, результаты тестов и экзаменов, домашнее задание).
3.1 Контроль качества обучения: инструменты
- Регулярно с помощью отдела продаж проводит анкетирование студентов и дает обратную связь преподавателю.
- Регулярно проверяет актуальность планов календарно-тематического планирования .
- Регулярно проверяет проведение тестирования (первичное, в течение года, срезовые тесты, итоговое).
- Посещает уроки и дает обратную связь по итогам посещения.
3.2 Контроль качества обучения: работа с родителями/студентами
- Организует родительские собрания с целью оповещения о прогрессе студентов в соответствии с планом на год.
- Проводит семинары для родителей с целью ознакомления с методикой работы и повышением осознанности.
- Работает с родителями по итогам анкетирования: разрабатывает план действий и контролирует сложные случаи.
- Организует открытые уроки/записи уроков и дает обратную связь по итогам.
- Работа со сложными учениками, предотвращает уход, работает «на опережение».
4 Развитие персонала
Найм
- Постоянно находится в процессе поиска преподавателей и создает «базу» резюме.
Обучение и оценка
- Проводит семинары, повышающие профессиональный уровень преподавателей, исходя из потребностей отдела.
- Посещает уроки и дает конструктивную обратную связь Проводит запланированные личные встречи Проводит ежегодную аттестация преподавателей.
5 Развитие продуктовой линейки
- Определяет потребность в усовершенствовании существующего продукта.
- Определяет потребность в создании новых продуктов .
- Создает новые продукты с помощью команды.
- Разрабатывает доп.продукты (мероприятия, олимпиады, дни открытых дверей и т.п.).
6 Мотивация коллектива и внутренний маркетинг
Материальная
- Гарантирует работу системы КР1 преподавателей (бонусы за доп. функции).
- Следит за тем, чтобы рост заработной платы преподавателей был следствием их профессионального роста.
Нематериальная
- Транслирует внутреннюю культуру компании.
- Отвечает за атмосферу в коллективе.
- Отвечает за наличие в плане развития отдела корпоративов, участвует в их организации.
7 Взаимодействие с отделом продаж
7.1 Работа с отделом продаж
- Участвует в общих еженедельных планерках (открытие групп, сложные клиенты, обратная по работе преподавателей и т.п.).
- Проводит семинары для менеджеров по продажам и администраторов.
- Оказывает профессиональная помощь при продаже.
7.2. Маркетинговые мероприятия
- Участвует в организации и проведении Дней открытых дверей, олимпиад, мероприятий для клиентов и/или их родителей, выставки/ внешние мероприятия.
8 Личная эффективность, профессионализм, развитие
- Повышение эффективности, как руководителя.
- Повышение профессиональных компетенций (лучший хотя бы в одном направлении центра).
Инструменты, которые помогут методисту добиться большей личной эффективности:
- Обязательные встречи КР1 с руководителем.
- Личный план развития на год (семинары, конференции, тренинги, и т.п.).
- Участие в качестве спикера для поддержания престижа центра.
- Методист обязательно должен быть практикующим специалистом!
Как видим, методист в учебном центре — это человек, который может взять на себя основные функции, касающиеся учебного процесса. Чтобы руководитель мог заняться развитием, расширением бизнеса, и не тратить времени на другие задачи.