ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ - ГлавУч

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

 

А нужен ли вообще методист?

 

Отмечайте, какие из следующих пунктов наблюдаются в вашем центре. Если набрали 1/3, то методист вам серьезно облегчит деятельность.

 

  1. Нет контроля выполнения ключевых целей на год: размер групп/ объем произведенных часов/ фонд заработной платы.
  2. Уроки часто отменяются, сложно найти замену при болезни педагога.
  3. Сложно находить педагогов на новые группы.
  4. Нет правил и регламентов работы педагогов: проведение уроков, родительских собраний, контроль успеваемости.
  5. Группы либо бегут вперед по программе, либо не успевают ее пройти.
  6. Плохо работает «сарафанное радио».
  7. Возобновления контрактов мало.
  8. Нет регламента отслеживания прогресса учеников.
  9. Нет системы получения обратной связи от студентов/ родителей.
  10. Родители не знают, каких результатов добились их дети.
  11. Есть ежемесячный отток студентов.
  12. Существующие курсы не развиваются, новые не запускаются.
  13. Конфликты между администраторами и педагогами.
  14. Нет системы обучения педагогов, их квалификация не повышается.
  15. Педагогам неинтересно работать на результат, нет мотивации.
  16. Педагоги неохотно берут нагрузку и работают в других школах.
  17. Собственник вовлечен в процесс организации занятий.

 

Итак, вы пришли к пониманию, что пора нанимать методиста.

Или он уже работает, и важно четко регламентировать его работу.

 

Разберем его функционал по составляющим.

 

Академические часы:

  •         расписание занятий;
  •         замена педагогов.

 

Размер групп:

  •         методическое оснащение;
  •         выявление слабых учеников и предвосхищение работы с «отваливающимися» студентами;
  •         мотивация перехода учеников с курса на курс.

 

Организация процесса обучения:

  •         тестирование учеников;
  •         формирование групп;
  •         регламенты обучения;
  •         план работы отдела на год (личные встречи, родительские собрания, тесты, мероприятия для студентов, внутришкольные олимпиады).
  •         контроль преподавателей (посещаемость, результаты тестов и экзаменов, домашнее задание).

 

Контроль качества обучения:

  •         анкетирование студентов и обратная связь преподавателю;
  •         посещение уроков и обратная связь по итогам посещения;
  •         семинары для родителей с целью ознакомления с методикой работы;
  •         работа со сложными учениками.

 

Развитие продуктовой линейки:

  •         улучшения программ обучения;
  •         создание новых продуктов;
  •         Определение потребностей клиентов;
  •         разработка доп.продуктов (мероприятия, олимпиады, дни открытых дверей и т.п.).

 

Методист может взять на себя основные функции, касающиеся учебного процесса. Чтобы руководитель мог заняться развитием, расширением бизнеса, и не тратить времени на другие задачи.

 

По материалам вебинара Надежды Салганской

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.