ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ
А нужен ли вообще методист?
Отмечайте, какие из следующих пунктов наблюдаются в вашем центре. Если набрали 1/3, то методист вам серьезно облегчит деятельность.
- Нет контроля выполнения ключевых целей на год: размер групп/ объем произведенных часов/ фонд заработной платы.
- Уроки часто отменяются, сложно найти замену при болезни педагога.
- Сложно находить педагогов на новые группы.
- Нет правил и регламентов работы педагогов: проведение уроков, родительских собраний, контроль успеваемости.
- Группы либо бегут вперед по программе, либо не успевают ее пройти.
- Плохо работает «сарафанное радио».
- Возобновления контрактов мало.
- Нет регламента отслеживания прогресса учеников.
- Нет системы получения обратной связи от студентов/ родителей.
- Родители не знают, каких результатов добились их дети.
- Есть ежемесячный отток студентов.
- Существующие курсы не развиваются, новые не запускаются.
- Конфликты между администраторами и педагогами.
- Нет системы обучения педагогов, их квалификация не повышается.
- Педагогам неинтересно работать на результат, нет мотивации.
- Педагоги неохотно берут нагрузку и работают в других школах.
- Собственник вовлечен в процесс организации занятий.
Итак, вы пришли к пониманию, что пора нанимать методиста.
Или он уже работает, и важно четко регламентировать его работу.
Разберем его функционал по составляющим.
Академические часы:
- расписание занятий;
- замена педагогов.
Размер групп:
- методическое оснащение;
- выявление слабых учеников и предвосхищение работы с «отваливающимися» студентами;
- мотивация перехода учеников с курса на курс.
Организация процесса обучения:
- тестирование учеников;
- формирование групп;
- регламенты обучения;
- план работы отдела на год (личные встречи, родительские собрания, тесты, мероприятия для студентов, внутришкольные олимпиады).
- контроль преподавателей (посещаемость, результаты тестов и экзаменов, домашнее задание).
Контроль качества обучения:
- анкетирование студентов и обратная связь преподавателю;
- посещение уроков и обратная связь по итогам посещения;
- семинары для родителей с целью ознакомления с методикой работы;
- работа со сложными учениками.
Развитие продуктовой линейки:
- улучшения программ обучения;
- создание новых продуктов;
- Определение потребностей клиентов;
- разработка доп.продуктов (мероприятия, олимпиады, дни открытых дверей и т.п.).
Методист может взять на себя основные функции, касающиеся учебного процесса. Чтобы руководитель мог заняться развитием, расширением бизнеса, и не тратить времени на другие задачи.
По материалам вебинара Надежды Салганской