Психологический климат как гарант мотивации и удержания кадров - ГлавУч

Психологический климат как гарант мотивации и удержания кадров

Кадры

Учебные центры, как никакой другой вид бизнеса, постоянно сталкиваются с проблемами кадров:

  • Как удержать талантливых педагогов?
  • Возможно ли защитить свой центр от увода преподавателем клиентов?
  • Чем вдохновить преподавателей работать качественно?

Все эти вопросы можно решить, наладив один единственный аспект – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ. 

 

Что же это за зверь такой – психологический климат – и как его налаживать?

 

Так сложилось эволюционно, что мозг больше фокусируется на негативе, а на позитив почти не реагирует. Поэтому мы всегда знаем ответ на вопрос, что же нам не нравится. Воспользуемся этим обстоятельством и предлагаем вам оценить свой коллектив. 

Признаки плохого климата:

  • текучка кадров;
  • низкое качество продукта;
  • уровень дисциплины падает;
  • претензии, жалобы, негативные отзывы работников;
  • частые перерывы в работе сотрудников;
  • небрежность и неаккуратность при исполнении дел. 

 

В вашем бизнесе наблюдается хоть один из пунктов? Читайте до конца, и вы получите стратегию формирования благоприятного климата в учебном центре. 

 

Давайте же разберем, из чего строятся здоровые рабочие отношения. 

 

Взаимодействия «по горизонтали»

Насколько сплочен коллектив, каков характер межличностных отношений. Как сотрудники решают возникающие конфликты. 

 

Взаимодействия «по вертикали»

Доверительные ли отношения с начальником и администрацией. Может ли персонал смело высказывать свои пожелания. 

 

Отношение к труду

Удовлетворенность работой и намерение остаться в текущих условиях.

 

Сама по себе команда не появляется

 

В учебных центрах, да и не только, кадры – наш главный ресурс! Если вы вкладываете в рекламу, верстаете сумасшедшие лэндинги, создаете программы уровня БОГ, но не занимаетесь персоналом, бизнес рухнет. 

 

Учебные центры – не огромные заводы. У нас, как правило, 5-15 человек в штате. И межличностные отношения играют огромную роль. 

 

Что же может руководитель сделать для улучшения психологического климата?

  • Обоснованно с позиции психологии подбирайте персонал.

Используйте различные тестирования. Здесь важно на берегу понимать, что сотрудник хочет, может, управляем, безопасен.

Если изначально ошиблись в выборе, то это как бомба замедленного действия. 

 

  • Вводите правила и регламенты.

Это могут быть фирменные стандарты, рекомендации по взаимодействию и решению спорных ситуаций.

Не допускайте среди персонала скрытого соперничества. 

Каждый сотрудник должен знать, кто и за что отвечает. Команда, как игроки на спортивном поле. Если один забивает гол не в свои ворота, то проигрывает вся команда. 

 

  • Организовывайте регулярное обучение и аттестацию.

И это не только про освоение новых знаний. Так вы транслируете ценность людей для вас и компании в целом. Знаний много не бывает. 

  • Изучите и практикуйте теорию психологической совместимости.

Хорошо разбираться в людях – вот ваша главная компетенция, как руководителя. 

 

  • Создавайте внутри коллектива навыки взаимодействия. 

Раз в год корпоратив в ресторане – совсем не из этой оперы. Устраивайте планерки, собрания, поддерживайте их интерес к работе, показывайте свою вовлеченность работой.

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.