Разбор целевой аудитории одного из учебных центров - ГлавУч

Разбор целевой аудитории одного из учебных центров

Разбор целевой аудитории

Разбор целевой аудитории одного из учебных центров

 

Пристегните ремни. Сегодня вас ждет разбор ЦА на предмет удачной и ошибочной работы.

 

Хотим напомнить, что мы приглашаем всех желающих поучаствовать в небольшом интервью на предмет ваших главных задач в сфере маркетинга. Это поможет нам скорректировать программу курса «Маркетинг и продажи для учебных центров». Старт большого курса – 29 августа.

 

И по желанию вы можете получить разбор на одну из тем:

1) Сайт глазами ваших клиентов – Понятно ли, кто вы, что вы предлагаете и почему стоит купить именно у вас

2) Соц. сети глазами ваших клиентов – Понятно ли, кто вы, что вы предлагаете и почему стоит купить именно у вас

3) Кто он, мой клиент? – Способна ли ЦА понять, что ваши услуги – именно для них

 

Есть ли у вас маркетинг на аутсорсе и нет желаемых продаж – вы не умеете ставить задачи спецу. Вы не знаете четко свою ЦА, отличия своего центра, не понимаете выгод для клиента. Ни один специалист не сделает эту работу за вас – это задача руководителя.

 

Ну и погнали изучать разбор.

 

Вводные данные, которые указал центр о своей ЦА.

 

«Курс Английского язык / Чтение

  • ЦА ученик – ребенок Начальная школа
  • ЦА ученик – ребенок Средняя школа
  • ЦА ученик – ребенок Старшая школа
  • ЦА родители школьников
  • ЦА дедушки / бабушки школьников

 

Курс Подготовка к школе

  • ЦА ученик – ребенок дошкольник

 

Курс Логопед / Нейропсихолог

  • ЦА ученик – ребенок дошкольник, младший школьник
  • ЦА – родитель»

 

Есть понимание, что сегментировать клиентов можно на основании возраста учеников и тематики курса.

И сразу допущена наиболее распространенная ошибка. Дети не являются вашей ЦА. Платит не ребенок. Ребенок – фактор, влияющие на принятие решение взрослым (понравилась игрушка – родитель идет ее покупать, есть нарушение речи – родитель идет покупать курсы логопеда).

 

Теперь разберем описание ЦА. Возьмем для примера одну группу ЦА – родители школьников.

 

«Мужчины, но больше женщины 25 – 50 лет,

Имеют 1 – 4 детей

Образование среднее специальное, высшее

Доход средний, выше среднего, высокий»

 

Люди со средним и высоким доходом имеют совершенно разные покупательские способности, мотивы к покупке. Поэтому это 2 принципиально разные группы ЦА.

Человек со средним доходом будет считать расходы на обучение исходя из своего бюджета. Для него будет важно соотношение цена-качество (и не потратиться, и решить проблему). Здесь еще важна безопасность (уровень образования учителей, наполнение обучающей программы, отношение к ребенку).

 

Человек с высоким доходом мо жет принимать решение на основе совсем других мотиваций:

Престиж – ребенок идет в раскрученную школу с самым лучшим пед. составом, самыми дорогими раздаточными материалами.

Комфорт – выбирается школа рядом с домом/работой. И за эту опцию есть возможность переплатить.

 

Ну и описание ЦА от центра.

 

Разбор целевой аудитории одного из учебных центров1

 

Разбор целевой аудитории одного из учебных центров2

 

И вот что пишет центр про способы узнавания.

 

«Про нашу школу узнают:

  • через “сарафан” от родственников, друзей, соседей, родителей друзей ребенка,
  • на род собраниях в осн школе когда хвалят нашего ученика – они узнают, а где это так учат,
  • видят нашу вывеску, входящих-выходящих родителей, высыпающих на улицу радостных, смеющихся детей – заинтересовываются
  • по запросу в интернете»

 

Если взять эту инфо, как ориентир мест скопления ЦА, то найти клиентов НЕРЕЛАЬНО.

 

Дать рекламу родственникам, друзьям, соседям, родителям друзей ребенка невозможно;

Ни один родитель, видя «высыпающих на улицу радостных, смеющихся детей» не подумает: «А там наверняка учат английскому языку, и расписание для моего ребёнка удобное и цена явно там подходящая – отдам и своего».

Разместить рекламу в интернете по запросу. В интернете – где именно? На каком сайте, в каких соц. сетях? По запросу какому именно?

Единственное место, которое можно найти – школы.

Вот и получается, что ваша реклама не работает. А новых клиентов вы найти не можете. Хотя работа была продела большая. Но результата она не приносит. 

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.